2 курс «Фантазёры»
Курс «Фантазёры» в рамках программы «Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»
Цель 2-го курса: развитие творческого воображения детей, позволяющего решать проблемные задачи и создавать творческие продукты.
Задача курса: познакомить детей с «инструментами» изобретателя, которые помогут решать проблемные задачи и создавать творческие продукты на более высоком уровне оригинальности.
Базой для создания курса явились программы С.Гин «Мир фантазий», Н.В. Рубиной «Развитие творческого воображения (РТВ)», Г.В. Тереховой «Уроки творчества». Программы переработаны и дополнены под запросы и особенности учащихся, цели и задачи «Татьянинской школы».
Основные темы 2-го курса:
Развитие системного мышления
- Что такое исследование
- Легко ли быть изобретателем?
- Что такое система
- Всему своё время. (Принцип сделать заранее)
- Признаки системы (сенсорные признаки)
- Функции системы (главные, дополнительные и вредные функции)
- Моносистема, бисистема, полисистема,
- Принцип обратить вред в пользу
Развитие творческого воображения
- Понятие о фантазировании (бином фантазии)
- Инерция мышления
- Аналогия
- Ассоциации
- Дробление-объединение
- Увеличение-уменьшение
- Принцип «Сделать наоборот». Инверсия
- Ускорение-замедление
- Динамичность
- Метод Робинзона