Диагностическая работа «Дом»
Диагностическая работа «Дом» (по итогам курса «Фантазёры»)
Цель: проверка уровня творчества и оригинальности в исполнении рисунка.
Задание.
На маленьких листах бумаги за 5 минут нарисовать домик, при этом никаких комментариев — какой, как, сколько и т. д. — не дается.
Анализ работ проводится по критериям новизны:
I уровень новизны (слабый): рисунок домика типа
II уровень новизны (средний): рисунок представляет собой изображение домика с различными деталями, может быть объемное изображение или рисунок многоэтажного дома;
III уровень новизны (высокий — преодолена психологическая инерция): рисунок гнезда, конуры, аквариума, пенала… («домики» для птицы, собаки, рыбы, ручек).
Дети привыкли, что на элективных занятиях приветствуются идеи высокого уровня оригинальности («так могут некоторые», «так может только один»)
Это помогло им выполнить свои работы на достаточно высоком уровне творчества.
По результатам тестирования пилотного класса:
I уровень(слабый) –0 чел. 0%
II уровень (средний) – 1 чел. 6% (замок с фантазийными балконами, колоннами и проч.)
Уровень выше среднего – летающий дом, дом-трансформер, … — 3 чел. 19%
III уровень (высокий) –12 чел. 75%
- Раковина – дом для моллюска и жемчужины.
- Джунгли – дом для животных и аборигенов
- Море – дом для рыб
- Раковина – дом для улитки
- Книга – дом для сказок
- Потухшее жерло вулкана – дом некоторых видов тропических попугаев
- Земля – дом для человечества.
- Нора – дом для мышки
- Космос – дом звёзд
- Воздушный шарик – дом для воздуха.
- Человек – дом для бактерий, внутренних органов, дом для души.
- Церковь – дом для колоколов; дом, где живёт христианство.
Таким образом, тест показал, что дети пилотного класса научились преодолевать психологическую инерцию, что является первым шагом в развитии творческих способностей.