Исследовательский лагерь начальной школы «Бумажные фантазии»

С 23 по 28 декабря наши третьеклассники и четвероклассники стали участниками  Исследовательского лагеря «Бумажные фантазии» на базе подмосковного пансионата «Ершово», где все мы очутились в заснеженной зимней сказке!!!

 

День первый. 

Ура!!! Сегодня едем в исследовательский лагерь!

В пансионате Ершово нам предстоит погрузиться в Мир Бумаги: подробнее узнать её историю,  провести опыты и эксперименты, раскрывающие свойства бумаги, попытаться превратить некоторые вредные  функции бумаги в полезные, познакомиться с забавными «бумажными» играми, поучаствовать в «Дебатах по-взрослому», размышляя о судьбе бумаги в XXII веке.

Нас ждут мастер-классы, спортивные эстафеты, Новогодний огонёк, катание с горки и уникальная возможность вволю пообщаться друг с другом.

 

 

 

 

День первый.  «Бумажные команды»

Для участия в творческих конкурсах мы разбились на 3 команды. Каждое задание конкурса было так или иначе связано с понятием «бумага». Например, из букв слова МАКУЛАТУРА  команды составляли разнообразные слова. Оригинальные слова оценивались в 30 баллов, повторяющиеся в 15-10 баллов. Победила команда «Питер-Москва», набравшая 440 баллов.

 

Собирать «по кусочкам» на слух притчу о правде было сложно. Но мы справились.  А заодно и узнали, почему  люди иногда обижаются на правду. Оказывается, сказанная без любви, правда может выглядеть как оскорбление.

 

Игра «Рисунок по кругу» потребовала от нас не только  находчивости и творчества, но и  взаимопонимания, взаимоуважения. Было весело дорисовывать наброски своих товарищей. Старались не обижаться друг на друга, если командный рисунок получился не таким, каким задумывался изначально.

 

Завершил занятие добрый и забавный мультфильм о бумажном самолётике, который помог встретиться двум влюблённым.

 

День второй. «Бумажная лаборатория»

24 декабря в зимнем Исследовательском лагере Начальной школы были особенные гости — учителя кафедры естественных наук  средней школы. Они  провели интересные развивающие занятия по теме «Бумага».

 

Мы посмотрели фильм  о производстве бумаги, после чего,  разбившись на команды по 5-6 человек, отправились на станции «Биология», «География»  и «Химия».

 

На биологической станции под руководством Светланы Владимировны Ахрамеевой все узнали о том, что бумагу изобрели в Китае.

Около 2000 лет тому назад, когда в Европе греки и римляне писали еще на египетском папирусе, китайцы умели уже делать бумагу. Материалом служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье.

Мы узнали, что в настоящее время наилучшим сырьем для производства бумаги в промышленных масштабах являются такие растения, как ель, сосна, берёза. А также стало ясно, что качество бумаги зависит от длины растительных волокон. С растительными волокнами все познакомились на примере сельдерея, добыв и рассмотрев их самостоятельно. 

Занятие носило экологическую направленность, так как, изучив технологию изготовления бумаги в домашних условиях, стало возможным обоснование необходимости сбора макулатуры для сохранности растительного мира.

Из макулатуры, волокон  сельдерея и других растительных составляющих мы смогли сами изготовить дизайнерскую бумагу, проявляя творческие способности и художественный вкус.

 

На станции географической под руководством учителя географии Елены Анатольевны Савиновой мы познакомились с новыми научными понятиями: статическое электричество, ребра жесткости, качественная реакция.

 

Вместе с учителями мы провели несколько опытов:

  • «Притягательный шар» —  извлекали мелкие кусочки бумаги из емкости с помощью воздушного шарика;
  • «Сильная бумага» — делали  из бумаги арку, выдерживающую  вес стакана с водой;
  • «Тайное письмо» — исследовали наличие крахмала на поверхности бумаги и его исчезновение при действии лимонной кислоты.

 

На химической станции мы под руководством учителя химии Зои Геннадьевны Захаровой узнали  о неизвестных  способах применениях бумаги.

Все познакомились с понятиями: химия, вещество, индикатор, фильтрование. Научились самостоятельно определять кислотную и щелочную среду раствора с помощью индикаторной бумаги, а также очищать раствор от примесей с помощью фильтровальной бумаги.

 

После практических занятий на «станциях» нам было предложено ответить на вопросы викторины.

Здесь мы смогли показать и закрепить те знания, которые получили во время просмотра фильма и при работе на «станциях».

Особо отличившиеся ребята были награждены значками «выдающихся биологов, географов, химиков».

 

Занятие «Бумажные истории»

Занятие началось с интеллектуальной  игры «Верю — не верю» (о бумаге и не только).

В «бумажных историях» нам встретились зашифрованные слова (с переставленными буквами).

Все истории мы прочитали без запинки с первого раза и узнали о бумаге много интересных фактов.

 

Сколько раз можно сложить бумагу?

Версии были разные. На практике же получилось от 6 до 8 раз. Кто-то посчитал, что если бы у нас была бумага большего размера, то мы смогли бы сложить её хоть 100 раз. Однако, посмотрев фильм о том, какого размера будет сложенная 100 раз пополам бумага, от этой  затеи пришлось отказаться.

 

Зато убедились опытным путём, что промасленная бумага становится прозрачной. Это позволило нам по словам и строчкам собрать стихотворение Омара Хайяма о том, что надо любить своих близких и уметь прощать даже врагов.

 

Фильм «Умный дом», который мы смотрели вечером, подтвердил наше убеждение в том, что человечность нужна всегда и везде. А в новых современных технологиях особенно!

 

День третий. «Бумажные фантазии»

На утреннем занятии на разминке мы играли в «хорошо-плохо».

Затем, перечисляя вредные функции бумаги, подумали, как  можно вред обратить в пользу.

Оригами-шоу поразило интересными идеями для поделок.

Мы сложили бумажные кораблики и в бассейне устроили для своей флотилии регату.

Одним из самых отважных капитанов была Эмилия Проскурякова, которая не бросила в трудную минуту кораблик Даши Назаренко и довела его до финиша. Ответственными  капитанами были признаны также Никита Мищанчук и Владик Джураев.

 

Дневное занятие было посвящено зрительным иллюзиям. Мы не только посмотрели удивительные ролики, но и сами нарисовали 3D-лестницу и парящий над листком бумаги  кубик Рубика.

 

Вечерний фильм «Белый плен» о дружбе и преданности, о силе командного духа, об ответственности и настойчивости запомнится нам надолго.

 

День четвёртый. «Бумажки и вкусняшки».

То, что бумагой можно порезаться, некоторые из нас знали не понаслышке.

А что ещё может резать бумага?

Высказав свои предположения, мы посмотрели фильм, где обыкновенный лист бумаги режет картон и фанеру.

Нам очень захотелось самим поэкспериментировать. С помощью бумаги мы нарезали бананы, киви и создали фруктовые пейзажи,  от которых через пять минут не осталось и следа.

 

Все мы знаем, что колонны с древних времен используются в качестве опоры. А насколько прочна бумажная колоннада?

Удивительно, но факт: несколько бумажных рулончиков удержали на себе не только тяжёлую сумку, но и наших третьеклассниц.

 

Эксперимент с линейкой и газетой не всем удался с первого раза. Вероятно, рука не поднималась ломать линейку, пусть даже и с помощью газеты.

 

День пятый. «Очевидное-невероятное».

Какая бумага быстрее растворится в воде: картонная втулка от туалетной бумаги, бумажный носовой платок или тетрадный лист?

Наши мнения разделились. Проверив свои версии опытным путём, мы попытались объяснить, почему важно, чтобы тетрадный лист растворялся медленнее носового платка, а носовой платок медленнее картонной втулки.

 

Трюки с лентой Мёбиуса открыли нам парадоксы пространства. Результаты оказались невероятными!

 

После занятий нас ждал замечательный Новогодний праздник с конкурсами, весёлыми аттракционами, шутками, экспериментами, театральными импровизациями и непременными загаданными желаниями в канун Нового года и Рождества!

 

Вечером мы собрались за «круглым столом», чтобы вспомнить все наши исследования в лагере, высказать и  обсудить свои впечатления. Мы вырезали из гофрированной бумаги свои «ладошки» и собрали из них пушистую ёлочку для будущей новогодней газеты.

 

День шестой. «Дебаты по-взрослому».

Для разминки перед дебатами мы ответили на вопросы итоговой викторины, освежив в памяти многие интересные сведения о бумаге.

 

В дебатах команда девочек была утверждающей стороной. Они отстаивали идею о том, что в XXII веке бумага человечеству будет не нужна.

В качестве спикеров выступали Ирина Андреенко (4 класс), Маруся Большакова (3 класс) и Василиса Мелихова (3 класс).

 

Спикеры отрицающей команды:  Александр Мозгляков (4 класс), Владислав Джураев (3 класс) и Артём Проскуряков (4 класс).

Развернувшаяся дискуссия была очень эмоциональна, выступления аргументированы.

Группы поддержки  также принимали активное участие, задавая вопросы оппонентам, подтверждая дополнительными примерами тезисы спикеров своей команды.

Приятно удивило разнообразие содержания обсуждения:

  • экология,
  • плюсы и минусы электронных носителей информации для здоровья и массовой пропаганды,
  • надёжность сохранения информации,
  • бумага для гигиены,
  • бумага в качестве упаковки,
  • рабочие места на бумажных комбинатах,
  • проблемы с утилизацией «заместителей бумаги», … 

 

Очень порадовал корректный, интеллигентный стиль выступлений всех юных участников игры. Мы получили истинное удовольствие от дебатов!

Убедительно, ярко, неожиданно, и, действительно, по-взрослому. Молодцы!

 

После завершения дебатов и подведения итогов работы исследовательского лагеря мы познакомились с забавной «бумажной» игрой «Вопрос-ответ», в которую продолжили играть и в школьном автобусе на обратном пути в «родные пенаты».

 

Исследовательский лагерь подарил нам новые открытия, новые умения, новых друзей, единомышленников и новое осознание себя: своих возможностей, способностей и духовных ценностей. 

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Приглашаем в Осенний лагерь английского языка! Уважаемые родители! Ждём ваших детей в языковом лагере “Осенний лагерь английского языка”, который по традиции пройдет в одном из самых живописных мест Подмосковья недалеко от Звенигорода (санаторий Липки) с 3.11 по 8.11.
от 22.09.2017 г. Подробнее...
Школа безопасности. Пожарная безопасность 21 сентября у наших восьмиклассников началась увлекательная серия занятий по теме «Школа безопасности», которую проводят педагоги ГБОУ «Технорама на юго-востоке».
от 22.09.2017 г. Подробнее...
Университетские субботы. 16 сентября 16 сентября учащиеся 11 класса посетили лекции в Академии Внешней торговли, а восьмиклассники побывали в институте Русского языка имени А.С. Пушкина и посетили занятие по теме «Загадки московского метро»
от 18.09.2017 г. Подробнее...
Интегрированный урок «Великие географические открытия» 15 сентября ребята 7 класса побывали на интересном и необычном интегрированном уроке «Великие географические открытия», который провели учитель истории Ушанкина Лидия Павловна и учитель географии Савинова Елена Анатольевна.
от 17.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Москва в 1812 году 15 сентября состоялась заключительная встреча, посвященная 205-тилетию Войны 1812 года в рамках проекта «Приходи, я тебе расскажу». Учитель истории Силова Наталья Владимировна рассказала ребятам и педагогам о Москве в годы войны.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Технорама на Юго-Востоке». Экскурсия в музей физики 13 сентября учащиеся 7 класса в сопровождении учителя физики Крылова А. Н. и классного руководителя Ахрамеевой С. В. посетили Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Москвы «Технорама на Юго-Востоке».
от 15.09.2017 г. Подробнее...
Пикник 12 сентября 12 сентября в нашей школе прошел традиционный Пикник, который объединил учащихся с 1 по 11 классы, педагогов и администрацию школы.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Музыка войны 1812 года 14 сентября состоялась вторая встреча в рамках 205- летнего юбилея Бородинской битвы. Тема встречи – музыка войны 1812 года.
от 14.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу» 13 сентября состоялся проект «Приходи, я тебе расскажу», посвященный 205-летию Бородинской битвы. Для учащихся 4 – 11 классов Лидия Павловна Ушанкина рассказывала о героях войны 1812 года.
от 13.09.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
от 12.09.2017 г. Подробнее...
Все новости