Итоги Недели Дома Романовых

Завершается юбилейный год, посвященный  такому важному событию – 400-летию Дома Романовых,  – династии, с которой связаны великие события русской истории.

300 лет русской истории прошли под сенью династии Романовых — от избрания в 1613 году первого царя из рода Романовых, Михаила Федоровича, до гибели  в 1917 году от большевистской власти императора Николая II и его семьи.

 

За это время страна, которая в Смутное время была на краю гибели, стала под руководством династических монархов великой империей – страной с глубочайшей культурой, с развитой экономикой, значительными научными открытиями.

 

Почти сто лет прошло после гибели православной Российской империи.  Обращаясь к прошлому, мы не только с   благодарностью вспоминаем труды русских самодержцев на благо России, но и глубоко задумываемся о настоящем и будущем России.

 

Неделя в школе, посвященная великой династии Романовых, открыла педагогам и детям дотоле почти незнакомый мир. Всех – и учителей, и учащихся – конечно, потрясла Выставка в Манеже. А нас, педагогов школы, еще потрясли и дети, которые хотели узнать как можно больше о прошлом России, изучали материалы, смотрели фильмы, ходили в музеи, готовили вечера.

Старшеклассники всерьез задумались над вопросом, какая власть нужна нашей стране, какие огромные проблемы стоят перед ней и, самое главное, какие колоссальные  возможности есть у нашего народа, перспективы у нашей страны.

 

 Пяткова Татьяна Владимировна, учредитель школы

 

Круглый стол "Власть и народ"

Комарова Эля, 11 класс

На заседании Круглого стола были представлены несколько направлений общественной мысли. Моя группа отстаивала точку зрения славянофилов. Я не против монархии, но я хочу обладать правами, которые будут указаны в конституции, поэтому мне ближе конституционная монархия.

К западному направлению развития я отношусь с недоверием.

На заседании я, возможно, впервые почувствовала некоторое несогласие с западниками и желание спорить, отстаивать свою точку зрения.

Дискуссия оказалась увлекательной. Видно было, что все участники настроились на защиту интересов тех групп, которые представляли: революционеры бунтовали, западники рассуждали с фактами на руках, а славянофилы, как самое мирное направление, были очень спокойны и рассудительны.

 

Акопова Кристина, 11 класс

По-моему мнению, республика или конституционная монархия – это лучший выбор. Абсолютная монархия, где во главе всего государства стоит царь, обладающий неограниченной властью, не может принимать решения для всего народа. Безусловно, в стране будут и приближенные к нему люди, однако все ветви власти будут сосредоточены в руках одного человека. Как один может решать за всех? При республиканском правлении или при конституционной монархии в стране существует разделение власти, что позволяет каждому заниматься лишь отведенным ему делом. Тогда глава государство может принимать окончательные решения, основанные на мнении специалистов. Власть должна уважать народ, а народ должен иметь право вмешиваться в управление страной.

Хочется поблагодарить всех участников Круглого стола. Это необычный, нетрадиционный подход к обсуждению такой важной проблемы: будущее страны.

 

Алиева Ирина, 10 класс

Все участники Круглого стола выступили достойно, было видно, что большинство готовились к этому мероприятию. Это мероприятие произвело сильное впечатление, как будто я сама побывала на заседании Государственной Думы.

 

Машкова Лиза, 10 класс

Я начала глубже изучать эту тему и, думаю, не скоро приду к окончательному решению о необходимой для России формы правления.

Мне кажется, что для таких значимых мероприятий можно было бы отвести побольше времени, потому что тема интересная и важная.

Мне понравилось выступление славянофилов: все было по делу, коротко и ясно. Западники запомнились своей стойкостью, хорошо отвечали на вопросы, революционеры поразили пылкостью и актерским мастерством.

Думаю, подобные встречи нужно устраивать чаще, чтобы учителя и ученики могли общаться, обмениваться мнениями вне урока, чтобы мы задумывались над проблемами будущего России.

 

Овчинникова Мария, 10 класс

Думаю, для нашей страны монархия стала  бы оптимальной формой правления, но, наверное, сейчас это невозможно: род Романовых прекратился, а выбрать монарха сегодня нереально.

Монарх в период своего правления должен не разграбить свою страну, не довести ее экономическое состояние до края, а, наоборот, возвысить ее и передать в наследие своему сыну, наследнику. Но современный человек плохо себе это представляет.

Наше мероприятие мне очень понравилось, потому что я была уверена в своем мнении и спорить мне было легко.

Я очень рада, что в нашей школе к таким важным вопросам относятся так серьезно.

 

Обыденова Соня, 9 класс

Мне кажется, что России нужна конституционная монархия. Абсолютная монархия устарела: мир отравлен демократическими идеями и воспримет абсолютизм как посягательство на мнение народа. Но республика губительная: кода учитывается мнение большинства, не учитывается ничье мнение, кроме мнения наиболее влиятельной верхушки. Отсюда возмущения, недовольство. Нарушается целостность народа, мы чувствуем себя отделенными от страны – какое же тогда светлое будущее?

Конституционная монархия – это компромисс. С одной стороны, монарх, заинтересованный в процветании страны и благополучии народа, а с другой – конституция, принятая с участием народа и отражающая интересы общества, гарантирующая законность действий монарха.

… Невозможно отрицать высокий уровень развития Европы. Но стоит ли ей подражать? Ведь она добилась этого процветания своей головой, ни на кого не глядя, следуя своим традициям и развиваясь по своим законам. … Мы смотрим на запад, а посмотреть нужно на себя. Никому не нравится жить по чужому сценарию, нужно научиться ценить свою культуру, свои традиции, свою страну – тогда все начнут ценить нас. А как можно ценить страну, которая сама себя не ценит?

 

Сычева Мария, 9 класс

Во мне обсуждение вызвало живой отклик, теперь я по-настоящему задумалась о проблеме власти и хотела бы продолжить разговор.

 

Баранов Андрей, 9 класс

Я бы хотел видеть в стране республиканскую форму правления. Хотя при монархии идет стабильная передача власти, нельзя не сказать, что не каждый наследник сможет качественно и целесообразно использовать власть и управлять страной, а при республике правителя выбирает народ. Правда, в этом случае передача власти сопровождается борьбой лидеров, что может пагубно сказаться на состоянии дел государства.

Хочу выразить свою благодарность всем участникам за прекрасное мероприятие, мне очень понравилось.

 

Неделя, посвященная 400-летию Дома Романовых

 

Кинзбурский Миша 5 "Б"

Мне очень понравилось выступление 8 класса и концерт. Я пел на концерте «Когда креста нести нет мочи».

Мне понравилась эта неделя!

 

Козлов Матвей  5"Б"

Больше всего мне запомнился фильм о последнем императоре, «Романовы. Венценосная семья».

Мы ездили в Манеж на выставку, посвященную 400-летию Дома Романовых.

Мне понравилась эта неделя, потому что интересно было узнать и про других царей и императоров.

 

Дударова Настя 5 "Б"

Я тоже принимала участие в Неделе, посвященной 400-летию Дома Романовых. Мы с подругой пели романс, а потом всем классом пели песню «Когда креста нести нет мочи». Все выступления и песни мне запомнились. Все ребята, по-моему, очень хорошо спели.

 

Лопухина Вера 5 "А"

Я узнала, что раньше арбузы ели вареными и с пряностями. А Елизавета, как и я, обожала сладкое.

 

Стариков Сева 5 "А"

Я узнал, что один царь, Александр III, спас свою семью, когда поезда обрушилась. Он встал и держал крышу вагона, пока его семья выбиралась из поезда.

 

Сигалов Марк 6 класс

Мне очень понравились выступления старшеклассников на больших переменах. Это были очень интересные и познавательные рассказы.

 

Дьячкова Дарья 6 класс

Я была одной из ведущих на концерте. Мы рассказывали о судьбе Николая II. Их судьба тронула меня до глубины души. Какими надо было быть жестокими, чтобы расстрелять маленького, невиновного,  больного мальчика!

Мне очень понравилась эта задумка и сама идея – уделять великим людям, героям нашей России, время. Я рада, что мне выпала честь стать одной из ведущих такого мероприятия.

 

Олехнович Денис 6 класс

Я узнал, что наш класс может работать так быстро и продуктивно.

 

 

Баранова Тася 7 класс

Больше всего мне понравилось заключительное мероприятие – литературно-музыкальная композиция, в которой я принимала участие.

Мы очень долго готовились. У меня был интересный, увлекательный текст. Но я думала, что не смогу его выучить: текст очень большой, надо передать и смысл, и философию, надо заинтересовать зрителей. Перед выступлением я очень волновалась, но, послушав других участников, прониклась их вдохновением и успокоилась. Да и сам текст о любви в царской семье мне помог. Как мне сказали, у меня все получилось.

 

Балакшина Тая 7 класс

Больше всего мне понравилась поездка в Палаты бояр Романовых. На этой экскурсии мы узнали много нового. Я увидела огромный дом, где жили Романовы.

 

Стародумова Алена 7 класс

Неделя, посвященная династии Романовых оказалась познавательной для всей школы. Надеюсь, что люди никогда не забудут великих русских царей из династии Романовых.Я бы хотела, чтобы наша школа почаще устраивала такие мероприятия и поездки в разные музеи.

 

Демушкин Даня 8 "А" класс

Запомнилась поездка в Манеж на выставку. За пару часов нам успели рассказать про всю династию Романовых, про политические отношения России с Францией и Англией в начале 19 века. На интерактивных досках можно было рассмотреть схемы сражений, виды кораблей и вооружения. Показывали фильмы, которые были короткими, но в них содержалось много  интересной информации.

 

 

Серегин Денис 8 «Б» класс

Я смотрел, как мои друзья, одноклассники выступают,  я испытывал радость за то, что они выступают на таком значимом мероприятии.

 

Преображенская Анна  8 «Б» класс

После участия в этой Неделе вся информация в голове упорядочилась и появилась более цельная картина истории правления династии Романовых. Безусловно, неделя была интересна и полезна. Мне она запомнится надолго.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Университетские субботы. 16 сентября 16 сентября учащиеся 11 класса посетили лекции в Академии Внешней торговли, а восьмиклассники побывали в институте Русского языка имени А.С. Пушкина и посетили занятие по теме «Загадки московского метро»
от 18.09.2017 г. Подробнее...
Интегрированный урок «Великие географические открытия» 15 сентября ребята 7 класса побывали на интересном и необычном интегрированном уроке «Великие географические открытия», который провели учитель истории Ушанкина Лидия Павловна и учитель географии Савинова Елена Анатольевна.
от 17.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Москва в 1812 году 15 сентября состоялась заключительная встреча, посвященная 205-тилетию Войны 1812 года в рамках проекта «Приходи, я тебе расскажу». Учитель истории Силова Наталья Владимировна рассказала ребятам и педагогам о Москве в годы войны.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Технорама на Юго-Востоке». Экскурсия в музей физики 13 сентября учащиеся 7 класса в сопровождении учителя физики Крылова А. Н. и классного руководителя Ахрамеевой С. В. посетили Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Москвы «Технорама на Юго-Востоке».
от 15.09.2017 г. Подробнее...
Пикник 12 сентября 12 сентября в нашей школе прошел традиционный Пикник, который объединил учащихся с 1 по 11 классы, педагогов и администрацию школы.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Музыка войны 1812 года 14 сентября состоялась вторая встреча в рамках 205- летнего юбилея Бородинской битвы. Тема встречи – музыка войны 1812 года.
от 14.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу» 13 сентября состоялся проект «Приходи, я тебе расскажу», посвященный 205-летию Бородинской битвы. Для учащихся 4 – 11 классов Лидия Павловна Ушанкина рассказывала о героях войны 1812 года.
от 13.09.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
от 12.09.2017 г. Подробнее...
Незримая угроза: опасные обитатели внутри организма 9 сентября учащиеся 8 и 10 классов под руководством учителей кафедры естественных наук Ахрамеевой С.В. и Захаровой З.Г. посетили мастер-класс по теме «Незримая угроза: опасные обитатели внутри организма» в МВА им. К.И. Скрябина.
от 10.09.2017 г. Подробнее...
Экскурсия в Бородинскую панораму 5 и 6 сентября 5, 6, 7, 8, 9 классы побывали на экскурсии в Бородинской панораме. Поездка была приурочена к 205-летию Бородинской битвы.
от 08.09.2017 г. Подробнее...
Все новости