Кафедра истории и предметов эстетического цикла

Столетия – фонарики!
О, сколько вас во тьме,
На прочной нити времени, протянутой в уме.
В.Брюсов

 

История – это наука о прошлом, без которого нет будущего.
Наша цель – создание условий для осознания духовно – нравственных ценностей и культурно – исторических традиций народов мира. Для этого мы применяем на уроках весь спектр новых технологий обучения: проблемные, игровые, модульные, технологии критического мышления.

В старших классах (10-11) разработаны индивидуальные программы углублённого изучения истории и обществознания.
Учащиеся успешно сдают экзамены в формате ЕГЭ по истории и обществознанию.

История невозможно изучать без сопереживания, эмоционального восприятия, творчества. Для этого проводится большая внеклассная работа:

 

h1 h2

 

Осуществляется образовательная программа в проектной технологии по теме «Русский Север», в рамках которой летом организуются выездные образовательные лагеря в Ферапонтово, на Соловках, на Валааме, в Каргополе, в Кижах, в Архангельске. На острове Кий ведутся волонтёрские работы.

  1. Проводятся ролевые игры:
    5-й кл. — «На олимпиаду в Древнюю Грецию»,
    6-й кл. – "Рыцарский турнир"

     

     

     

     

     

     

     

     

    h1 h2

    7-й кл. — "Эпоха мушкетеров",
    8-й кл. — "Колесо истории. Петровские ассамблеи",
    8 — 9 кл. — "Историческая гостиная: любовь и верность. Жертвенная любовь".

    h1 h2
  2. Разработана экскурсионно-учебная программа для 5 — 11 классов.
  3. В рамках программы «Дорогами войны» организовано шефство над памятником воинам Московского ополчения, который построен на 143 км по Киевской железной дороге.
  4. Мы активно участвуем в разработке образовательных программ:
    * 5 класс – «Древние цивилизации»
    * 6 класс – «Киевская Русь»
    * 7 класс – «Ломоносовские чтения»
    * 8 класс – «Мир русской живописи 19 века»
  5. Педагогами нашей кафедры разработана учебно-воспитательная программа "Мировая художественная культура", а также интегрированный курс преподавания истории и основ православной культуры для 4-5 классов по Ветхому завету и для 6 класса по Евангелию.

 

Наш дружный коллектив.

Ушанкина Лидия Павловна – заведующая кафедрой, создатель и руководитель образовательного проекта «Русский Север».
Ушанкина Лидия ПавловнаОкончила МГПИ им. Ленина по специальности учитель истории и обществоведения. Педагогический стаж – 40 лет. Заслуженный учитель РФ, Учитель Высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения. Награждена нагрудным знаком генерального штаба ВС России «За активный поиск», Грамотой Министерства образования, медалью «В память 850-летия Москвы».
Лидия Павловна — учитель большой эрудиции и высокой культуры, одинаково хорошо работает как в средних, так и в старших классах, обладает глубокими знаниями своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающими объем программы.
Для уроков Лидии Павловны характерны: системный подход к процессу обучения, использование элементов, обеспечивающих развитие познавательной умственной деятельности учащихся.
Создание проблемных и игровых ситуаций на уроке, развитие интереса к предмету, применение эффективных форм и средств обучения способствуют формированию у учащихся личностного, ценностного отношения к учебному материалу и процессу обучения. Результатом этого является умение учащихся выделять и исследовать проблемные вопросы истории, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, аргументированно отстаивать свои взгляды.
Лидия Павловна уделяет большое внимание внеурочной деятельности по предмету. Она автор многочисленных ролевых игр и торжественных линеек.
Педагог умело организует поисковую деятельность учащихся. Они владеют навыками самостоятельной работы с источниками, пишут рефераты, участвуют в проектной деятельности. В 2004 г. Лидия Павловна вместе с учащимися осуществляла проектную и исследовательскую деятельность на Соловецких островах в рамках разработанной на кафедре образовательной программы «Русский Север». Она – куратор детских проектных работ над путеводителями по Ферапонтову монастырю и Ботаническому саду на Соловецких островах, которые стали победителями на городском конкурсе. В соавторстве с другим педагогом является руководителем проектной работы учащихся 8 класса Путеводитель «Из истории Соловецких крестов». Курировала реферативные работы по истории в 10 классе по теме «Социально-экономические проблемы развития Русского Севера»
Особенно следует отметить проект «Памятник». Каждый год Лидия Павловна выезжает с ребятами к памятнику воинам Московского ополчения, где они приводят в порядок памятник и территорию, тем самым отдавая дань погибшим на войне.
Автор многих печатных работ.

  • Ролевые игры на уроках истории и во внеурочное время.
  • Проблемные уроки в преподавании истории.
  • Возможности летних образовательных лагерей в воспитании патриотизма.
  • Я иду на урок истории. Цикл уроков пот теме «История древней Греции». (опубликованы в газете «Первое сентября»)

В 2010 году отмечена грамотой МГУ за отличную подготовку студентки Рязановой Екатерины.
В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 1996 г.

 

 Силова Наталья Владимировна

Силова Наталья ВладимировнаВ 1984году окончила Ташкентский государственный педагогический институт, исторический факультет, специальность – учитель истории, обществознания и права. Стаж работы более 30 лет.

Преподаватель первой квалификационной категории.

Успешно прошла курсы повышения квалификации в Московском  институте открытого  образования   по теме : «Практическое использование образовательных технологий в работе учителя» и в ГОУ ВПО Московский Гуманитарный Педагогический институт по теме «Управление инновационными процессами в образовательных учреждениях».

Вместе с детьми принимала участие в Конференции исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России.  

В апреле 2011 года в журнале «Учитель» опубликована статья «Учимся мыслить, размышлять».

Первостепенными  педагогическими задачами учитель считает следующее: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Деятельность ученика преподаватель оценивает не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения. Педагог стимулирует учащихся на получение личностного успеха в обучении.

На уроках Наталья Владимировна активно использует технологии ИКТ, проектные технологии, проводит уроки проблемного обучения.

 

Филипенков Павел Сергеевич 

Филипенков Павел Сергеевич

Закончил Московский Педагогический Государственный Университет по специальности учитель Изобразительного Искусства.

Имеет практику работы в школе в должности учителя ИЗО, учителя МХК, преподавателя кружка «Мир прекрасного» по направлениям живопись, фото и дизайн.

 

Работал по российской программе и по программе Международного Бакалавриата, был руководителем дипломного проекта DP (Diploma Programmе) на тему «Value of Russian art in the world». Участвовал в организации и проведении таких мероприятий, как «Благотворительный вернисаж» (выставка детских рисунков), Благотворительная ярмарка (выставка — продажа детских работ и рисунков в фонд помощи детскому дому).

Прошел курс повышения квалификации «Достижение метапредметных образовательных результатов».

 

Учитель считает, что доброжелательная психологическая обстановка на уроке — обязательные условия для творческой самореализации учеников.

Кредо преподавателя: увидеть в каждом ребенке творческое начало и стараться развить эти способности до творца.

 

Миненкова Елена Юрьевна – учитель музыки, преподаватель хоровой студии

Миненкова Елена Юрьевнав 2007 году с отличием окончила дирижерско — хоровое отделение Тульского музыкального колледжа искусств имени А. С.
Даргомыжского (класс О. Н. Буровой) . В настоящее время является  студенткой РАМ им. Гнесиных по специальности академического хорового  дирижирования (класс Народного артиста России, профессора С. Д. Гусева).  С 2003 года — артистка хора Лауреата Международных конкурсов Камерного  хора "Озарение" Московского Музыкального общества.

Хор является Лауреатом I степени IV Международного конкурса хоровой музыки (Москва, 2004), Лауреатом II премии Международного конкурса хоровой музыки  «Florilege vocal de Tours» (Франция, 2006), Лауреатом VII Международного фестиваля-конкурса «Москва – город мира» (Москва, 2008). Участник  Международных мастер-классов «Alpe Adria Cantat» (Италия, 2009),  «Cantemus-2007» (Венгрия, 2007). Участник VIII Московского Пасхального
Фестиваля (Москва,2009). В составе хора "Озарение" участвовала в осуществлении совместных проектов хора с выдающимися дирижерами D. Szabo  ( Венгрия), T. Kiefer (Германия). Ведет активный образ жизни.Занимается спортом, любит путешествовать, увлекается театральным искусством, принимает участие в студенческих постановках.

 

Ларин Николай Леонидович — руководитель театральной студии

Ларин Николай

Окончил Международ­­­­ный Славянский­­­­ Институт, актёрский факультет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грушина Людмила Викторовна. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

 

Грушина Людмила ВикторовнаОкончила Московский Государственный открытый педагогический университет имени Михаила Шолохова.

Имеет архитектурное образование.

 

Людмила Викторовна является автором многочисленных публикаций в журналах для педагогов и родителей, а также автором и иллюстратором серии книг для художественного творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Неоднократно была гостем программы "Наше всё" на канале НТВ.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Результаты международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок-2017» Поздравляем победителей и призёров международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок!»
Гордимся ученицей 10 класса Дьячковой Дарьей, которая стала победителем конкурса в школе, в округе, в Москве, и призером России!
от 19.02.2018 г. Подробнее...
Поездка в Реабилитационный центр для детей-инвалидов «Добродетель-Тула» 16-17 февраля 2018 года группа учащихся с 6 по 10 класс совершили и традиционную поездку в Тулу к детям-инвалидам Реабилитационного центра «Добродетель-Тула».
от 19.02.2018 г. Подробнее...
Широкая Масленица – 2018 в Татьянинской школе 15 февраля 2018 года в Татьянинской школе состоялся праздник «Широкая Масленица».
от 16.02.2018 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2018 – 2019 учебный год.
от 16.02.2018 г. Подробнее...
Благотворительная поездка в православный Покровский приют 10 февраля шестнадцать учащихся 5-11 классов с учителями Н.В. Дежиной, И.М Рахмановой, Ю.Ю. Смирновой и Е.В. Ильиной, посетили православный приют «Покров».
от 12.02.2018 г. Подробнее...
Поздравляем призеров и участников первенства Нижегородского района ЮВАО Москвы по шахматам! 9 февраля ученики Татьянинской частной школы приняли участие в лично-командном первенстве Нижегородского района ЮВАО г. Москвы по шахматам среди учащихся общеобразовательных учреждений
от 10.02.2018 г. Подробнее...
Поездка на биостанцию «Экосистема» 1-3 февраля состоялась поездка учеников 5-7 классов на биостанцию «Экосистема».
от 10.02.2018 г. Подробнее...
Благотворительная ярмарка — 2018 9 февраля в «Татьянинской школе» состоялась благотворительная ярмарка «Белый цветок».
от 09.02.2018 г. Подробнее...
Занятия учащихся начальной школы с протоиереем Артемием Владимировым 14 февраля 2018 года состоится прямая онлайн трансляция занятий учащихся начальной школы с протоиереем Артемием Владимировым на школьном канале YouTube
от 09.02.2018 г. Подробнее...
Межрайонный этап конкурса «Фейерверк созвучий» 6 февраля пятиклассники Татьянинской школы приняли участие в межрайонном этапе Московского городского конкурса музыкального исполнительского творчества учащихся «Фейерверк созвучий».
от 08.02.2018 г. Подробнее...
Все новости