Кафедра математики

kafmat001_0

  1. Кафедра математики — это:
  • специалисты по математике и информатике, работающие в тесном творческом сотрудничестве;
  • педагоги — профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
  • педагоги, уверенные в том, что математика – это язык, необходимый для изучения многих учебных дисциплин;
  • кабинеты математики, информатики, оснащенные компьютерами и видеотехникой;
  • учителя, которые постоянно заботятся о развитии у своих учеников воображения, пространственных представлений, понимания красоты и изящества математических рассуждений;
  • ежегодное участие в окружных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международной игре «Кенгуру»;
  • любимый детьми и педагогами Математический лагерь – детско-взрослое сообщество, — ежегодно принимающий детей на зимних каникулах с 2001 года.

Творческий коллектив нашей кафедры считает, что в формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, большую роль должна сыграть школьная математика. На наших уроках мы создаем условия, в которых н ученики учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы.

Одной из основных целей нашей работы, мы ставим развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умения "работать" с абстрактными, "неосязаемыми" объектами. Понимая, что в процессе изучения математики может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления — такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и т.д., мы учим на наших уроках решать проблемные задачи, создаем необходимость исследовательских ситуаций, проводим занятия — практикумы, где ученики имеют возможность самостоятельно выдвинуть гипотезу, а затем исследовать ее и сделать вывод.

Основными направлениями работы кафедры являются:

  1. Обучение, где мы:
    • формируем навыки (навык – это точно и безошибочно выполняемое действие, доведенное в силу многократного повторения до автоматизма).
    • учим сочетать знания и навыки для успешного выполнения математических операций.
    • работаем над приобретением умений овладевать знаниями на уровне осознанности, систематичности, системности, прочности, оперативности.
  2. Развитие, в том числе умения:
    • анализировать
    • выделять главное
    • сравнивать
    • строить аналогии
    • обобщать и систематизировать
    • доказывать и опровергать
    • определять и объяснять понятия
    • ставить и разрешать проблем
  3. Научно – методическая деятельность.
  4. Внеурочная деятельность.

 

Кафедра ведет большую методическую работу по разработке авторских методик преподавания основных предметных линий, по созданию дидактических материалов, направленных на коррекцию, закрепление и углубления знаний учащихся. Учителя изучают и активно внедряют на уроках современные технологии обучения. Большое внимание уделяется созданию обучающих программ.

 

Любимым “детищем” учителей кафедры является созданный в 2001 году математический лагерь. Основная идея построения лагеря — учиться не только математике, но учиться посредством математики.

 

Обучение в 5-7 классах осуществляется на общеобразовательном уровне по учебникам "Математика" авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. с привлечением дополнительных учебных пособий ( "Математика" Дорофеева Г.В., Суворова С.Б., Шарыгина — И.Ф. и др, “ Алгебра 7” Макарычева Ю.Н., Миндюка Н.Г., Нешкова К.И., Суворова С.,”Геометрия 7-9” Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др).
 

Обучение в 8-9 классах осуществляется как на базовом уровне, так и в виде предпрофильной подготовки с использованием методической системы Мордковича А.Г. и сборника задач по алгебре. 8, 9 кл. Галицкого М.Л., Гольдмана А.М., Звавича Л.И Образовательная программа в 8-9 классах основана на двух основных компонентах: предметах Базисного учебного плана и элективных курсов, которые интегрированы в общее единое расписание. Назначение этого курса заключается в том, чтобы сформировать или закрепить интерес учащегося к изучению математики, дать ему возможность на более глубоком уровне изучать программный материал. Оценить свои возможности и определиться со своими целями.
 

Обучение в 10-11 классах осуществляется на профильном и углубленном уровне обучения.
 

Профильный (6 часов в неделю) — для учащихся, выбравших универсальный, гуманитарный, филологический, социально-экономический (различных специализаций) профили и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения и желающих успешно сдать ЕГЭ по математике (методическая система Никольского С.М. и др, и методическая система Атанасяна Л.С. и др.)
 

Углубленный (8 часов в неделю) — для учащихся, выбравших естественно-математический, технологический (различных специализаций) и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения с изучением математических дисциплин. ((методическая система Никольского С.М. и др, методическая система Мордковича А.Г и др. и методическая система Атанасяна Л.С. и др.)

 

Профильное обучение математике позволяет индивидуализировать образовательный процесс, развить интересы учащихся, выявить их склонности и способности и создает условия для обучения решению сложных и нестандартных задач.

 

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;
  • зачетная форма обучения и контроля;
  • лекционная и семинарская формы;
  • исследовательская деятельность учащихся;
  • групповая и индивидуальная формы обучения:
  • использование информационных технологий и возможностей ИКТ;
  • планирование и реализация индивидуальной учебной траектории.

 

Наш дружный творческий коллектив:

 

Иванова Марина Александровна
Иванова марина АлександровнаРуководитель кафедры математики. Учитель Высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Почетной грамотой Московского Комитета образования, значком «Отличник Просвещения» и др..

Педагогический стаж работы более 30 лет, из них в специализированной математической школе 18 лет. Имеет 10-тилетний опыт работы в должности заместителя директора по воспитательной работе. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 1995 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание математики в группах физико-математического профиля. Автор факультативных курсов «Избранные вопросы математики», “Тригонометрия", "Уравнения и неравенства с параметрами", которые успешно ведутся в 10 – 11 классах.

Учителем создан виртуальный кабинет математики, где выкладываются домашние задания и задания для индивидуальной траектории изучения материала, можно получить индивидуальную консультацию при выполнении домашнего задания. Разработан разноуровневый дидактический материал.

Имеет авторские работы ("Математические диктанты для 5-9 классов". Методический сборник, Москва, 1989 г., "Опыт изучения темы "Функция". Методический сборник, Москва, 1980 г.).

Является одним из создателей и руководителем Математического лагеря, для которого разработаны и проведены уроки "Симметрия и орнаменты", "Лист Мебиуса", "Уроки логики", "Гексафлексагоны", "Золотое сечение", "Геометрия Лобачевского", "Пчелиная математика" и др.

Особенностью творческого почерка учителя на уроках и во внеурочной деятельности является антропологический системно-деятельностный подход, который успешно развивает в школьниках высокую мотивацию деятельности и направлен на развитие мышления.

Один из авторов педагогических проектов познавательно-исследовательской деятельности детей "Дорогами войны", создатель воспитательных программ "Бал номинаций", "Вечер встречи" и др., руководитель дискуссионного клуба для подростков "Я и мир".

Ученики Марины Александровны отличаются прекрасным воспитанием, чувством ответственности, выраженной гражданской позицией, высокой мотивацией и хорошими показателями в учебе, подтверждаемыми на ГИА и ЕГЭ, а также при поступлении в выбранные ими вузы и возможностями успешно обучаться в вузе по математическим дисциплинам.

 

 

Осипова Ольга Владимировна
Осипова Ольга ВладимировнаОкончила Тульский Государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого в 1992г. Педагогический стаж работы более 20 лет, из которых пять лет в физико-математической школе. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 2003 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание математики в группах физико-математического профиля. Автор факультативного курса "Решение задач нестандартными способами". Учителем разработана большая база дидактического материала по математике.

Особенность творческого почерка учителя — использование графико-иллюстративных схем на уроках математики, алгебры, геометрии.

Является одним из создателей Математического лагеря, для которого разработаны и проведены уроки "Круги Эллера", "Графы", "Лабиринты" и др. Профессионализм педагога подтверждают высокие результаты учащихся в ГИА.

Деятельность преподавателя математики успешно сочетает с творческой педагогической деятельностью педагога-наставника. Является организатором и участником экспедиций по Русскому Северу. Освоены маршруты: Каргополь, Ферапонтово, Соловки, Валаам, Петербург и др.

Один из создателей программ познавательно-исследовательской деятельности детей "Окошко в старину", "Путешествие в "Средневековье", "Моя родословная", "В мире русской усадьбы", "Да, были люди в наше время…", "Этот замечательный девятнадцатый век" и др. Дети в классе Ольги Владимировны прекрасно воспитаны, отличаются высокой мотивацией и хорошими показателями в учебе.

 

 

Аргунова Светлана Владимировна

argunova_sv002Окончила МГПИ им. В.И.Ленина в 1989г. по специальности учитель математики. Педагогический стаж более 20 лет. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 2002 г. Награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Москвы.

Успешно работает над созданием методики компенсационного обучения, в младших классах использует технологию игрового обучения.

Учитель является одним из создателей Математического лагеря. Ею разработаны и проведены уроки "Шифры", "Платоновы тела", "Загадки пирамид", "Теория множеств", "Исторические аспекты развития математики", "Геометрия вокруг нас", "Арифметическая кунсткамера", "Великие математики" и другие.
Профессионализм педагога подтверждают высокие результаты учащихся в ГИА и ЕГЭ.

Деятельность преподавателя математики успешно сочетает с творческой педагогической деятельностью педагога-наставника. Является организатором и участником экологических практик "Валдайский заповедник", "Мещерский заповедник". Один из создателей программы познавательно-исследовательской деятельности детей "В мире древних цивилизаций".

 

 

Чернышева Наталия Геннадьевна

chernyshova_ngОкончила МАИ в 1985 году.
Педагогический стаж – более 20 лет. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает преподавателем информатики и информационных технологий с 2000 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание информатики и информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

Является создателем и разработчиком большого количества разнообразных обучающих компьютерных программ по различным темам разделов информатики. Автор многочисленных методических разработок по предмету (Обучающие программы по информатике "Системы счисления", Обучающие программы по математике "Арифметические действия с десятичными дробями", "Построение круговых диаграмм", "Прогрессии").
Руководитель кружков "Создание WEB – сайтов", "Компьютерная графика".

Руководитель детских проектов "Робототехника в современном мире" (Есин Миша), "Сайт Соловецкого образовательного Центра" (Мелентьев Саша), "Школьная база данных" (Горячев Андрей), «Всемирная паутина – две стороны одной медали» (Федорова Маша) и другие. Работы Мелентьева Саши и Горячева Андрея стали победителями на окружных и городских конкурсах г.Москвы.

Наталья Геннадьевна – ответственный за школьный сайт, обеспечивающий его обновление и поддержку.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Университетские субботы. 16 сентября 16 сентября учащиеся 11 класса посетили лекции в Академии Внешней торговли, а восьмиклассники побывали в институте Русского языка имени А.С. Пушкина и посетили занятие по теме «Загадки московского метро»
от 18.09.2017 г. Подробнее...
Интегрированный урок «Великие географические открытия» 15 сентября ребята 7 класса побывали на интересном и необычном интегрированном уроке «Великие географические открытия», который провели учитель истории Ушанкина Лидия Павловна и учитель географии Савинова Елена Анатольевна.
от 17.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Москва в 1812 году 15 сентября состоялась заключительная встреча, посвященная 205-тилетию Войны 1812 года в рамках проекта «Приходи, я тебе расскажу». Учитель истории Силова Наталья Владимировна рассказала ребятам и педагогам о Москве в годы войны.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Технорама на Юго-Востоке». Экскурсия в музей физики 13 сентября учащиеся 7 класса в сопровождении учителя физики Крылова А. Н. и классного руководителя Ахрамеевой С. В. посетили Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Москвы «Технорама на Юго-Востоке».
от 15.09.2017 г. Подробнее...
Пикник 12 сентября 12 сентября в нашей школе прошел традиционный Пикник, который объединил учащихся с 1 по 11 классы, педагогов и администрацию школы.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Музыка войны 1812 года 14 сентября состоялась вторая встреча в рамках 205- летнего юбилея Бородинской битвы. Тема встречи – музыка войны 1812 года.
от 14.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу» 13 сентября состоялся проект «Приходи, я тебе расскажу», посвященный 205-летию Бородинской битвы. Для учащихся 4 – 11 классов Лидия Павловна Ушанкина рассказывала о героях войны 1812 года.
от 13.09.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
от 12.09.2017 г. Подробнее...
Незримая угроза: опасные обитатели внутри организма 9 сентября учащиеся 8 и 10 классов под руководством учителей кафедры естественных наук Ахрамеевой С.В. и Захаровой З.Г. посетили мастер-класс по теме «Незримая угроза: опасные обитатели внутри организма» в МВА им. К.И. Скрябина.
от 10.09.2017 г. Подробнее...
Экскурсия в Бородинскую панораму 5 и 6 сентября 5, 6, 7, 8, 9 классы побывали на экскурсии в Бородинской панораме. Поездка была приурочена к 205-летию Бородинской битвы.
от 08.09.2017 г. Подробнее...
Все новости