Кафедра математики

kafmat001_0

  1. Кафедра математики — это:
  • специалисты по математике и информатике, работающие в тесном творческом сотрудничестве;
  • педагоги — профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
  • педагоги, уверенные в том, что математика – это язык, необходимый для изучения многих учебных дисциплин;
  • кабинеты математики, информатики, оснащенные компьютерами и видеотехникой;
  • учителя, которые постоянно заботятся о развитии у своих учеников воображения, пространственных представлений, понимания красоты и изящества математических рассуждений;
  • ежегодное участие в окружных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международной игре «Кенгуру»;
  • любимый детьми и педагогами Математический лагерь – детско-взрослое сообщество, — ежегодно принимающий детей на зимних каникулах с 2001 года.

Творческий коллектив нашей кафедры считает, что в формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, большую роль должна сыграть школьная математика. На наших уроках мы создаем условия, в которых н ученики учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы.

Одной из основных целей нашей работы, мы ставим развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умения "работать" с абстрактными, "неосязаемыми" объектами. Понимая, что в процессе изучения математики может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления — такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и т.д., мы учим на наших уроках решать проблемные задачи, создаем необходимость исследовательских ситуаций, проводим занятия — практикумы, где ученики имеют возможность самостоятельно выдвинуть гипотезу, а затем исследовать ее и сделать вывод.

Основными направлениями работы кафедры являются:

  1. Обучение, где мы:
    • формируем навыки (навык – это точно и безошибочно выполняемое действие, доведенное в силу многократного повторения до автоматизма).
    • учим сочетать знания и навыки для успешного выполнения математических операций.
    • работаем над приобретением умений овладевать знаниями на уровне осознанности, систематичности, системности, прочности, оперативности.
  2. Развитие, в том числе умения:
    • анализировать
    • выделять главное
    • сравнивать
    • строить аналогии
    • обобщать и систематизировать
    • доказывать и опровергать
    • определять и объяснять понятия
    • ставить и разрешать проблем
  3. Научно – методическая деятельность.
  4. Внеурочная деятельность.

 

Кафедра ведет большую методическую работу по разработке авторских методик преподавания основных предметных линий, по созданию дидактических материалов, направленных на коррекцию, закрепление и углубления знаний учащихся. Учителя изучают и активно внедряют на уроках современные технологии обучения. Большое внимание уделяется созданию обучающих программ.

 

Любимым “детищем” учителей кафедры является созданный в 2001 году математический лагерь. Основная идея построения лагеря — учиться не только математике, но учиться посредством математики.

 

Обучение в 5-7 классах осуществляется на общеобразовательном уровне по учебникам "Математика" авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. с привлечением дополнительных учебных пособий ( "Математика" Дорофеева Г.В., Суворова С.Б., Шарыгина — И.Ф. и др, “ Алгебра 7” Макарычева Ю.Н., Миндюка Н.Г., Нешкова К.И., Суворова С.,”Геометрия 7-9” Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др).
 

Обучение в 8-9 классах осуществляется как на базовом уровне, так и в виде предпрофильной подготовки с использованием методической системы Мордковича А.Г. и сборника задач по алгебре. 8, 9 кл. Галицкого М.Л., Гольдмана А.М., Звавича Л.И Образовательная программа в 8-9 классах основана на двух основных компонентах: предметах Базисного учебного плана и элективных курсов, которые интегрированы в общее единое расписание. Назначение этого курса заключается в том, чтобы сформировать или закрепить интерес учащегося к изучению математики, дать ему возможность на более глубоком уровне изучать программный материал. Оценить свои возможности и определиться со своими целями.
 

Обучение в 10-11 классах осуществляется на профильном и углубленном уровне обучения.
 

Профильный (6 часов в неделю) — для учащихся, выбравших универсальный, гуманитарный, филологический, социально-экономический (различных специализаций) профили и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения и желающих успешно сдать ЕГЭ по математике (методическая система Никольского С.М. и др, и методическая система Атанасяна Л.С. и др.)
 

Углубленный (8 часов в неделю) — для учащихся, выбравших естественно-математический, технологический (различных специализаций) и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения с изучением математических дисциплин. ((методическая система Никольского С.М. и др, методическая система Мордковича А.Г и др. и методическая система Атанасяна Л.С. и др.)

 

Профильное обучение математике позволяет индивидуализировать образовательный процесс, развить интересы учащихся, выявить их склонности и способности и создает условия для обучения решению сложных и нестандартных задач.

 

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;
  • зачетная форма обучения и контроля;
  • лекционная и семинарская формы;
  • исследовательская деятельность учащихся;
  • групповая и индивидуальная формы обучения:
  • использование информационных технологий и возможностей ИКТ;
  • планирование и реализация индивидуальной учебной траектории.

 

Наш дружный творческий коллектив:

 

Иванова Марина Александровна
Иванова марина АлександровнаРуководитель кафедры математики. Учитель Высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Почетной грамотой Московского Комитета образования, значком «Отличник Просвещения» и др..

Педагогический стаж работы более 30 лет, из них в специализированной математической школе 18 лет. Имеет 10-тилетний опыт работы в должности заместителя директора по воспитательной работе. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 1995 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание математики в группах физико-математического профиля. Автор факультативных курсов «Избранные вопросы математики», “Тригонометрия", "Уравнения и неравенства с параметрами", которые успешно ведутся в 10 – 11 классах.

Учителем создан виртуальный кабинет математики, где выкладываются домашние задания и задания для индивидуальной траектории изучения материала, можно получить индивидуальную консультацию при выполнении домашнего задания. Разработан разноуровневый дидактический материал.

Имеет авторские работы ("Математические диктанты для 5-9 классов". Методический сборник, Москва, 1989 г., "Опыт изучения темы "Функция". Методический сборник, Москва, 1980 г.).

Является одним из создателей и руководителем Математического лагеря, для которого разработаны и проведены уроки "Симметрия и орнаменты", "Лист Мебиуса", "Уроки логики", "Гексафлексагоны", "Золотое сечение", "Геометрия Лобачевского", "Пчелиная математика" и др.

Особенностью творческого почерка учителя на уроках и во внеурочной деятельности является антропологический системно-деятельностный подход, который успешно развивает в школьниках высокую мотивацию деятельности и направлен на развитие мышления.

Один из авторов педагогических проектов познавательно-исследовательской деятельности детей "Дорогами войны", создатель воспитательных программ "Бал номинаций", "Вечер встречи" и др., руководитель дискуссионного клуба для подростков "Я и мир".

Ученики Марины Александровны отличаются прекрасным воспитанием, чувством ответственности, выраженной гражданской позицией, высокой мотивацией и хорошими показателями в учебе, подтверждаемыми на ГИА и ЕГЭ, а также при поступлении в выбранные ими вузы и возможностями успешно обучаться в вузе по математическим дисциплинам.

 

 

Осипова Ольга Владимировна
Осипова Ольга ВладимировнаОкончила Тульский Государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого в 1992г. Педагогический стаж работы более 20 лет, из которых пять лет в физико-математической школе. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 2003 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание математики в группах физико-математического профиля. Автор факультативного курса "Решение задач нестандартными способами". Учителем разработана большая база дидактического материала по математике.

Особенность творческого почерка учителя — использование графико-иллюстративных схем на уроках математики, алгебры, геометрии.

Является одним из создателей Математического лагеря, для которого разработаны и проведены уроки "Круги Эллера", "Графы", "Лабиринты" и др. Профессионализм педагога подтверждают высокие результаты учащихся в ГИА.

Деятельность преподавателя математики успешно сочетает с творческой педагогической деятельностью педагога-наставника. Является организатором и участником экспедиций по Русскому Северу. Освоены маршруты: Каргополь, Ферапонтово, Соловки, Валаам, Петербург и др.

Один из создателей программ познавательно-исследовательской деятельности детей "Окошко в старину", "Путешествие в "Средневековье", "Моя родословная", "В мире русской усадьбы", "Да, были люди в наше время…", "Этот замечательный девятнадцатый век" и др. Дети в классе Ольги Владимировны прекрасно воспитаны, отличаются высокой мотивацией и хорошими показателями в учебе.

 

 

Аргунова Светлана Владимировна

argunova_sv002Окончила МГПИ им. В.И.Ленина в 1989г. по специальности учитель математики. Педагогический стаж более 20 лет. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 2002 г. Награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Москвы.

Успешно работает над созданием методики компенсационного обучения, в младших классах использует технологию игрового обучения.

Учитель является одним из создателей Математического лагеря. Ею разработаны и проведены уроки "Шифры", "Платоновы тела", "Загадки пирамид", "Теория множеств", "Исторические аспекты развития математики", "Геометрия вокруг нас", "Арифметическая кунсткамера", "Великие математики" и другие.
Профессионализм педагога подтверждают высокие результаты учащихся в ГИА и ЕГЭ.

Деятельность преподавателя математики успешно сочетает с творческой педагогической деятельностью педагога-наставника. Является организатором и участником экологических практик "Валдайский заповедник", "Мещерский заповедник". Один из создателей программы познавательно-исследовательской деятельности детей "В мире древних цивилизаций".

 

 

Чернышева Наталия Геннадьевна

chernyshova_ngОкончила МАИ в 1985 году.
Педагогический стаж – более 20 лет. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает преподавателем информатики и информационных технологий с 2000 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание информатики и информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

Является создателем и разработчиком большого количества разнообразных обучающих компьютерных программ по различным темам разделов информатики. Автор многочисленных методических разработок по предмету (Обучающие программы по информатике "Системы счисления", Обучающие программы по математике "Арифметические действия с десятичными дробями", "Построение круговых диаграмм", "Прогрессии").
Руководитель кружков "Создание WEB – сайтов", "Компьютерная графика".

Руководитель детских проектов "Робототехника в современном мире" (Есин Миша), "Сайт Соловецкого образовательного Центра" (Мелентьев Саша), "Школьная база данных" (Горячев Андрей), «Всемирная паутина – две стороны одной медали» (Федорова Маша) и другие. Работы Мелентьева Саши и Горячева Андрея стали победителями на окружных и городских конкурсах г.Москвы.

Наталья Геннадьевна – ответственный за школьный сайт, обеспечивающий его обновление и поддержку.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Первые результаты ЕГЭ и ОГЭ Первые результаты экзаменов нас порадовали. Спешим поделиться ими …
от 13.06.2018 г. Подробнее...
«Научные развлечения» в детском саду и в школе В конце мая нашу школу посетили гости из ООО «Научные развлечения». Они принесли с собой продукцию японской компании АрТек – роботов и «логические кубики» и провели увлекательные занятия для учеников первого класса и детей старшей и подготовительной групп детского сада.
от 03.06.2018 г. Подробнее...
Экскурсия старших дошкольников в Музей музыки 29 мая дети старшего дошкольного возраста побывали на экскурсии «В гостях у музыкальных сказок» в Российском национальном музее музыки.
от 29.05.2018 г. Подробнее...
Последний звонок — 2018 Обращение выпускников 2018 года к директору школы Татьяне Владимировне Пятковой
от 25.05.2018 г. Подробнее...
Выпускной бал в детском саду Татьянинской школы 23 мая в детском саду состоялся утренник, посвященный выпуску детей в школу.
от 24.05.2018 г. Подробнее...
Балакшина Таисия — призёр Многопрофильной олимпиады школьников Уральского федерального университета «Изумруд»! Балакшина Таисия, наша выпускница, призёр Многопрофильной олимпиады школьников Уральского федерального университета «Изумруд». Поздравляем!
от 18.05.2018 г. Подробнее...
День Победы в детском саду. Выступление 3 класса 10 мая в детском саду прошло занятие посвященное празднику Победы. К ребятам пришли ученики 3 класса вместе с педагогом Грибовой Ириной Юрьевной.
от 13.05.2018 г. Подробнее...
Неделя Памяти в Начальной школе В Начальной школе прошла Неделя памяти, посвящённая Победе нашего народа в Великой отечественной войне.
от 30.04.2018 г. Подробнее...
Университетские субботы в МИСиС 28 апреля «великие химики» 9 класса: Алиева Рената, Каверина Александра и Овчинников Антон вместе с учителем химии Зоей Геннадьевной Захаровой смогли принять участие за один день в двух занятиях в рамках проекта «Университетские субботы».
от 30.04.2018 г. Подробнее...
Все новости