Кафедра математики

kafmat001_0

  1. Кафедра математики — это:
  • специалисты по математике и информатике, работающие в тесном творческом сотрудничестве;
  • педагоги — профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
  • педагоги, уверенные в том, что математика – это язык, необходимый для изучения многих учебных дисциплин;
  • кабинеты математики, информатики, оснащенные компьютерами и видеотехникой;
  • учителя, которые постоянно заботятся о развитии у своих учеников воображения, пространственных представлений, понимания красоты и изящества математических рассуждений;
  • ежегодное участие в окружных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международной игре «Кенгуру»;
  • любимый детьми и педагогами Математический лагерь – детско-взрослое сообщество, — ежегодно принимающий детей на зимних каникулах с 2001 года.

Творческий коллектив нашей кафедры считает, что в формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, большую роль должна сыграть школьная математика. На наших уроках мы создаем условия, в которых н ученики учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы.

Одной из основных целей нашей работы, мы ставим развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умения "работать" с абстрактными, "неосязаемыми" объектами. Понимая, что в процессе изучения математики может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления — такие, как сила и гибкость, конструктивность и критичность и т.д., мы учим на наших уроках решать проблемные задачи, создаем необходимость исследовательских ситуаций, проводим занятия — практикумы, где ученики имеют возможность самостоятельно выдвинуть гипотезу, а затем исследовать ее и сделать вывод.

Основными направлениями работы кафедры являются:

  1. Обучение, где мы:
    • формируем навыки (навык – это точно и безошибочно выполняемое действие, доведенное в силу многократного повторения до автоматизма).
    • учим сочетать знания и навыки для успешного выполнения математических операций.
    • работаем над приобретением умений овладевать знаниями на уровне осознанности, систематичности, системности, прочности, оперативности.
  2. Развитие, в том числе умения:
    • анализировать
    • выделять главное
    • сравнивать
    • строить аналогии
    • обобщать и систематизировать
    • доказывать и опровергать
    • определять и объяснять понятия
    • ставить и разрешать проблем
  3. Научно – методическая деятельность.
  4. Внеурочная деятельность.

 

Кафедра ведет большую методическую работу по разработке авторских методик преподавания основных предметных линий, по созданию дидактических материалов, направленных на коррекцию, закрепление и углубления знаний учащихся. Учителя изучают и активно внедряют на уроках современные технологии обучения. Большое внимание уделяется созданию обучающих программ.

 

Любимым “детищем” учителей кафедры является созданный в 2001 году математический лагерь. Основная идея построения лагеря — учиться не только математике, но учиться посредством математики.

 

Обучение в 5-7 классах осуществляется на общеобразовательном уровне по учебникам "Математика" авторов Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. с привлечением дополнительных учебных пособий ( "Математика" Дорофеева Г.В., Суворова С.Б., Шарыгина — И.Ф. и др, “ Алгебра 7” Макарычева Ю.Н., Миндюка Н.Г., Нешкова К.И., Суворова С.,”Геометрия 7-9” Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др).
 

Обучение в 8-9 классах осуществляется как на базовом уровне, так и в виде предпрофильной подготовки с использованием методической системы Мордковича А.Г. и сборника задач по алгебре. 8, 9 кл. Галицкого М.Л., Гольдмана А.М., Звавича Л.И Образовательная программа в 8-9 классах основана на двух основных компонентах: предметах Базисного учебного плана и элективных курсов, которые интегрированы в общее единое расписание. Назначение этого курса заключается в том, чтобы сформировать или закрепить интерес учащегося к изучению математики, дать ему возможность на более глубоком уровне изучать программный материал. Оценить свои возможности и определиться со своими целями.
 

Обучение в 10-11 классах осуществляется на профильном и углубленном уровне обучения.
 

Профильный (6 часов в неделю) — для учащихся, выбравших универсальный, гуманитарный, филологический, социально-экономический (различных специализаций) профили и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения и желающих успешно сдать ЕГЭ по математике (методическая система Никольского С.М. и др, и методическая система Атанасяна Л.С. и др.)
 

Углубленный (8 часов в неделю) — для учащихся, выбравших естественно-математический, технологический (различных специализаций) и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения с изучением математических дисциплин. ((методическая система Никольского С.М. и др, методическая система Мордковича А.Г и др. и методическая система Атанасяна Л.С. и др.)

 

Профильное обучение математике позволяет индивидуализировать образовательный процесс, развить интересы учащихся, выявить их склонности и способности и создает условия для обучения решению сложных и нестандартных задач.

 

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;
  • зачетная форма обучения и контроля;
  • лекционная и семинарская формы;
  • исследовательская деятельность учащихся;
  • групповая и индивидуальная формы обучения:
  • использование информационных технологий и возможностей ИКТ;
  • планирование и реализация индивидуальной учебной траектории.

 

Наш дружный творческий коллектив:

 

Иванова Марина Александровна
Иванова марина АлександровнаРуководитель кафедры математики. Учитель Высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ, Почетной грамотой Московского Комитета образования, значком «Отличник Просвещения» и др..

Педагогический стаж работы более 30 лет, из них в специализированной математической школе 18 лет. Имеет 10-тилетний опыт работы в должности заместителя директора по воспитательной работе. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 1995 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание математики в группах физико-математического профиля. Автор факультативных курсов «Избранные вопросы математики», “Тригонометрия", "Уравнения и неравенства с параметрами", которые успешно ведутся в 10 – 11 классах.

Учителем создан виртуальный кабинет математики, где выкладываются домашние задания и задания для индивидуальной траектории изучения материала, можно получить индивидуальную консультацию при выполнении домашнего задания. Разработан разноуровневый дидактический материал.

Имеет авторские работы ("Математические диктанты для 5-9 классов". Методический сборник, Москва, 1989 г., "Опыт изучения темы "Функция". Методический сборник, Москва, 1980 г.).

Является одним из создателей и руководителем Математического лагеря, для которого разработаны и проведены уроки "Симметрия и орнаменты", "Лист Мебиуса", "Уроки логики", "Гексафлексагоны", "Золотое сечение", "Геометрия Лобачевского", "Пчелиная математика" и др.

Особенностью творческого почерка учителя на уроках и во внеурочной деятельности является антропологический системно-деятельностный подход, который успешно развивает в школьниках высокую мотивацию деятельности и направлен на развитие мышления.

Один из авторов педагогических проектов познавательно-исследовательской деятельности детей "Дорогами войны", создатель воспитательных программ "Бал номинаций", "Вечер встречи" и др., руководитель дискуссионного клуба для подростков "Я и мир".

Ученики Марины Александровны отличаются прекрасным воспитанием, чувством ответственности, выраженной гражданской позицией, высокой мотивацией и хорошими показателями в учебе, подтверждаемыми на ГИА и ЕГЭ, а также при поступлении в выбранные ими вузы и возможностями успешно обучаться в вузе по математическим дисциплинам.

 

 

Осипова Ольга Владимировна
Осипова Ольга ВладимировнаОкончила Тульский Государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого в 1992г. Педагогический стаж работы более 20 лет, из которых пять лет в физико-математической школе. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 2003 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание математики в группах физико-математического профиля. Автор факультативного курса "Решение задач нестандартными способами". Учителем разработана большая база дидактического материала по математике.

Особенность творческого почерка учителя — использование графико-иллюстративных схем на уроках математики, алгебры, геометрии.

Является одним из создателей Математического лагеря, для которого разработаны и проведены уроки "Круги Эллера", "Графы", "Лабиринты" и др. Профессионализм педагога подтверждают высокие результаты учащихся в ГИА.

Деятельность преподавателя математики успешно сочетает с творческой педагогической деятельностью педагога-наставника. Является организатором и участником экспедиций по Русскому Северу. Освоены маршруты: Каргополь, Ферапонтово, Соловки, Валаам, Петербург и др.

Один из создателей программ познавательно-исследовательской деятельности детей "Окошко в старину", "Путешествие в "Средневековье", "Моя родословная", "В мире русской усадьбы", "Да, были люди в наше время…", "Этот замечательный девятнадцатый век" и др. Дети в классе Ольги Владимировны прекрасно воспитаны, отличаются высокой мотивацией и хорошими показателями в учебе.

 

 

Аргунова Светлана Владимировна

argunova_sv002Окончила МГПИ им. В.И.Ленина в 1989г. по специальности учитель математики. Педагогический стаж более 20 лет. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает с 2002 г. Награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Москвы.

Успешно работает над созданием методики компенсационного обучения, в младших классах использует технологию игрового обучения.

Учитель является одним из создателей Математического лагеря. Ею разработаны и проведены уроки "Шифры", "Платоновы тела", "Загадки пирамид", "Теория множеств", "Исторические аспекты развития математики", "Геометрия вокруг нас", "Арифметическая кунсткамера", "Великие математики" и другие.
Профессионализм педагога подтверждают высокие результаты учащихся в ГИА и ЕГЭ.

Деятельность преподавателя математики успешно сочетает с творческой педагогической деятельностью педагога-наставника. Является организатором и участником экологических практик "Валдайский заповедник", "Мещерский заповедник". Один из создателей программы познавательно-исследовательской деятельности детей "В мире древних цивилизаций".

 

 

Чернышева Наталия Геннадьевна

chernyshova_ngОкончила МАИ в 1985 году.
Педагогический стаж – более 20 лет. В ЧУ ОО "Татьянинская школа" работает преподавателем информатики и информационных технологий с 2000 г.

Успешно преподает базовый и профильный уровни. Ведет углубленное преподавание информатики и информационных технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

Является создателем и разработчиком большого количества разнообразных обучающих компьютерных программ по различным темам разделов информатики. Автор многочисленных методических разработок по предмету (Обучающие программы по информатике "Системы счисления", Обучающие программы по математике "Арифметические действия с десятичными дробями", "Построение круговых диаграмм", "Прогрессии").
Руководитель кружков "Создание WEB – сайтов", "Компьютерная графика".

Руководитель детских проектов "Робототехника в современном мире" (Есин Миша), "Сайт Соловецкого образовательного Центра" (Мелентьев Саша), "Школьная база данных" (Горячев Андрей), «Всемирная паутина – две стороны одной медали» (Федорова Маша) и другие. Работы Мелентьева Саши и Горячева Андрея стали победителями на окружных и городских конкурсах г.Москвы.

Наталья Геннадьевна – ответственный за школьный сайт, обеспечивающий его обновление и поддержку.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Университетские субботы. Классы неорганических соединений 18 ноября учащиеся 9 класса с учителем химии Захаровой З.Г. посетили факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов.
от 20.11.2017 г. Подробнее...
Экскурсия 5-11 классов на выставку в Манеж «Россия устремленная в будущее» 13, 14 и 15 ноября состоялись экскурсии для 5 — 11 классов в Центральный выставочный зал Манеж на выставку «Россия устремленная в будущее».
от 17.11.2017 г. Подробнее...
С Днем рождения, любимая школа! Нам 25 лет! 27 ноября в Концертном комплексе ДК «Гайдара» состоялся праздничный концерт, посвященный 25 -летию Татьянинской школы, одной из старейших частных школ Москвы.
от 30.10.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
от 29.10.2017 г. Подробнее...
Приглашаем на праздник «Рябины России»! Уважаемые родители воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада!
Ждем вас 2 ноября в 10.15 в актовом зале школы, где вы сможете посмотреть Литературно-музыкальную композицию «Рябины России».
от 29.10.2017 г. Подробнее...
Спортивный праздник «Золотая осень» в детском саду 24 октября в детском саду Татьянинской школы состоялся спортивный праздник «Золотая осень». В празднике приняли участие воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.
от 25.10.2017 г. Подробнее...
Татьянинской школе 25 лет! Уважаемые педагоги, родители, выпускники, друзья!
Приглашаем Вас на торжественный концерт, посвященный юбилею «Татьянинской школы»!
от 24.10.2017 г. Подробнее...
Изостудия Людмилы Грушиной. Отправляемся в путешествие. Сегодня ребята, пришедшие в изостудию, вместе с руководителем отправились в волшебное путешествие на разноцветных поездах
от 23.10.2017 г. Подробнее...
Университетские субботы. Лекция по теме «Растворы» В рамках проекта «Университетские субботы» 21 октября ученик 9 класса Овчинников Антон с учителем химии Захаровой З.Г. посетили факультет физико-математических и естественных наук РУДН, где прослушали вторую из цикла лекций по химии.
от 22.10.2017 г. Подробнее...
Открыта запись в изостудию на 2017/2018 учебный год ​2 октября в «Татьянинской школе» открылась изостудия Людмилы Грушиной.
от 22.10.2017 г. Подробнее...
Все новости