Особенности образования частной Татьянинской школы
Образование в начальном звене частной «Татьянинской школы ведётся по 3 направлениям:
![]() |
|
Результатом образовательного процесса школа предполагает видеть
- нравственно сильную, с твердым нравственным стержнем и высоким человеческим достоинством
- интеллектуально развитую личность,
- успешную в современном мире,
- умеющую ставить высокие цели и достигать их,
- способную вести диалог с другим человеком, с миром и с собственным «я»
- свободную в выборе и несущую ответственность за принятое решение.
ОБУЧЕНИЕ
В качестве Государственной программы взята программа «Школы России».
Учебное содержание уроков углубляется материалами дидактических пособий:
- Т.В. Шкляровой, Е.А.Нефёдовой, О.В. Узоровой.
- На уроках математики используется Программа Холодовой «Умники и умницы».
- На уроках русского языка применяются «Справочники по русскому языку» Е.А.Нефёдовой, О.В.Узоровой, дидактические материалы Т.В. Шкляровой.
- Хорошим дополнением к содержанию уроков русского языка является программа «Развитие речи», а также разработанные педагогами школы методические пособия:
- «Системы повторения во 2-4 классах»,
- «Тематические зачёты»,
- «Тренинговые задания».
Педагоги начальной школы имеют опыт работы по Учебно–методическим комплектам:
- «Система Л.В Занкова»
Учебно – методический комплект всегда выбирается с учётом особенностей подбора учащихся класса.
Преподавание английского языка ведётся на углубленном уровне. Начиная с 4 класса учащиеся проверяют свои знания языка, сдавая экзамен на Кембриджский сертификат 1-й ступени. Продолжаются экзамены на более высоком уровне в 7 и старших классах.
В 4 классе проводятся обобщающие уроки по истории и окружающему миру специалистами средней и старшей школы.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЭРУДИТ»
Развивающая программа «Эрудит» составлена педагогами «Татьянинской школы» под руководством директора школы Пятковой Татьяны Владимировны и имеет своей целью вырастить интеллектуально сильную творческую целеустремленную личность, умеющую достигать поставленных целей. Эта программа развивает такие свойства в детях как умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, поддерживает в них вечных «почемучек», то есть дух познания, жажду новых открытий, упорство и силу воли при освоении нового.
Программа реализуется как в рамках школы, так и в образовательном пространстве Москвы. Она имеет следующие направления:
- Художественная, историческая и научная литература
- Театры
- Кино
- Классическая музыка
- Исторические даты, события, имена
- Экскурсионная программа
- Окружающий мир
- Участие в интерактивных научных программах в Умной Москве, Технораме, Политехническом музее в рамках программы МША (Малая школьная академия)
- Проектно-исследовательская деятельность
- Исследовательский лагерь «Ершово».
Дополняет программу «Эрудит» программа дополнительного образования внутри школы, в частности, следующие кружки:
- Шахматы
- Изобразительная деятельность
- Театральная деятельность
- Хореография и ритмика
- Хоровая студия
- Игра на фортепиано
- Спортивные кружки: футбол, пионербол, волейбол, плавание
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель воспитательной работы школы — приобщение детей к традиционным нравственным ценностям отечественной культуры.
Это позволяет решать следующие воспитательные и образовательные задачи:
- Формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов с опорой на святоотеческие традиции.
- Формирование уважительного отношения к культуре своей страны, к своим предкам.
- Формирование у детей представления о себе как о будущих гражданах России, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций.
- Оказание помощи в своевременной и гармоничной социализации ребенка, развитие инициативности, потребности в самосовершенствовании.
- Развитие коммуникационных навыков на основе человеческого достоинства, уважения другого человека, внимания, заботы, милосердия и сострадания.
За последние 10 лет коллективом начальной школы были созданы следующие воспитательные программы:
Программа "Наследие", в рамках которой разработаны следующие темы:
- "Человек славен трудом",
- "Не нужен и клад, коли в семье лад",
- "Родина наша — колыбель героев",
- "Ученье — свет, а не ученье — тьма",
- "С гордостью о России".
Программа "Введение в историю отечественного искусства".
Основные ее векторы — знакомство с музыкой, изобразительным искусством, театром, искусством книги.
Были разработаны
познавательно – исследовательские программы:
- "Ветер странствий",
- "Семья — начало всех начал",
- "Мир прекрасен",
- "Не оскудеет талантами земля русская"
- и другие
Статьи об опыте работы нашей начальной школы неоднократно публиковались в приложениях к газете «Первое Сентября»: «Начальная школа», «Школьный психолог», в журнале «Патриот Отечества». Отдельно изданы книги «Наследие" — пособие по воспитательно — образовательной работе с детьми младшего школьного возраста — и «Московия». Она посвящена 860-летию Москвы.
Учителя школы неоднократно были организаторами и участниками педагогических семинаров, конференций московского и всероссийского уровней.
В 2008 году коллектив педагогов Начальной школы стал победителем Конкурса «Растим патриотов России», организованного Московским департаментом образования и был награждён Дипломом 1 степени за разработку программы воспитательной работы. Методические материалы конкурсной работы были опубликованы в книге материалов этого конкурса и в журнале «Патриот Отечества».
За годы творческой работы была собрана большая Копилка печатных работ и учебно – методического материала педагогов.
Печатные материалы, подготовленные педагогами Кафедры начальной школы …