Летопись 2009 – 2010 учебного года

Литературно-историческая гостиная.
Заключительный вечер по образовательной программе
«Да, были люди в наше время»

29 апреля в 8 классах нашей школы прошла литературно-историческая гостиная.
На час мы были перенесены в XIX век, о котором Денис Васильевич Давыдов писал:

Был век бурный, дивный век,
Громкий, величавый.
Был огромный человек,
Расточитель славы.
То был век богатырей!

В течение учебного года страница за станицей мы открывали для себя это удивительное время.

Мир русской усадьбы Абрамцево, Михайловского, Тригорского, Петровского.
События 1812 года и их влияние на судьбу и историю России.
Личность Александра Сергеевича Пушкина и его светлое творчество.
Страшный 1825 год и пленительные образы 11 женщин, оставшихся верными своим мужьям и разделивших их ссылку.
Жизнь и судьба Павла Михайловича Третьякова, собирателя и создателя первой общенародной галереи.
Субботние экскурсии в Третьяковку и неторопливое, шаг за шагом, изучение живописи XIX века.
Знаменитые исследователи Севера, чьи имена представлены на карте нашей Родины.

XIX век и лучшие его представители вновь предстали перед нами на заключительном вечере по образовательной программе «Да, были люди в наше время».
Песни, романсы, танец вальс, сцены из спектакля «Давным-давно», драматические монологи, сопровождаемые слайд-фильмами — все это составило основу литературно-музыкальной композиции о XIX веке.

Удивительным было преображение восьмиклассников в героев позапрошлого века.
Сколько грации, нежности, достоинства появилось в девушках, сколько мужественности, такта — в юношах.

Поездка к Памятнику

28 апреля группа учащихся 7 класса ездила к памятнику московским ополченцам, погибшим во время ВОВ, на 143 километр Киевской дороги. Памятник, созданный учениками одной из московских школ, был установлен ровно 40 лет назад. Доброй традицией в нашей школе стало отмечать День Победы не только встречами с ветеранами и торжественными линейками, но и трудовыми делами.

Ребята ремонтировали сам памятник: красили, укрепляли фундамент. Они убирали территорию вокруг памятника и сажали цветы.
У памятника была проведена традиционная линейка с возложением цветов, минутой молчания.

Наше традиционное дело совпало в этом году с Общегородской акцией по благоустройству захоронений защитников Отечества, памятников видных военачальников, государственных и общественных деятелей, посвященной 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Мы храним верность нашей доброй традиции и знаем, что в будущем году наши ученики опять поедут к памятнику на 143 километр и будут вспоминать героев, погибших во время боев под Москвой.

«Ломоносовские чтения в 7 классе»

Наши «Ломоносовские чтения» задумывались как школьная научная конференция по итогам проведения образовательной программы «В преддверии века XIX-го. Выдающиеся деятели XVIII века и их вклад в развитие культуры, науки, образования и воспитания».
К выбору тем выступлений семиклассники подошли очень серьезно. Некоторые из тем были определены уже во время летней поездки по Архангельской области, на родину М.В.Ломоносова — в Холмолгоры.

Самые разные науки попали в сферу интересов ребят: литература и русский язык, физика и химия, биология, история и география.
Каждый ученик выбрал себе куратора, который помогал в подборе материала и составлении выступления. Учителя, ставшие кураторами наших «ломоносовцев», волновались не меньше ребят. Они помогали собрать интересный материал, работали над формированием научного стиля мышления у ребят во время компоновки материала. А выступления и презентации ребята готовили сами.
Долгожданный и немножко тревожный день открытия «Ломоносовских чтений» прошел и торжественно, и по-деловому.
О вкладе М.В.Ломоносова в развитие литературы и русского языка рассказывали Акопова Кристина, Шашкин Илья и Петухов Саша (кураторы Смирнова Ю.Ю. и Соловьева Ф.А., учителя литературы и русского языка).
Балакшина Полина выступила с сообщением о сложнейшей норманнской теории образования государства у восточных славян (куратор Ушанкина Л.П., учитель истории).
Продолжили «Ломоносовские чтения» выступления Зориной Анны с рассказом о стекле и секретах производства фарфора, Платонова Дмитрия и Грицковой Влады, которые рассказали об истории создания аптекарских огородов в России и их судьбе (куратор Морозова Н.Ю., учитель биологии и химии);
Поликарпов Денис выступил с сообщением о температурных шкалах, покорив слушателей тайнами предсказания погоды по стрекоту кузнечика (куратор Черемухина Н.В., учитель физики);
Балакин Аркадий поведал об открытии Аляски (куратор Савинова Е.А., учитель географии).

Оценивающие работу слушали отметили познавательность сообщений, красочные презентации, знание и понимание проблем, о которых рассказывали выступающие, серьёзность отношения к делу. Правда, отметили и сложность тем, и некоторую затянутость выступлений. Замечания и пожелания нам еще предстоит проанализировать и принять к сведению для дальнейшей работы как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Еще предстоят выступления троих «физиков»: Дружинина Никиты, Шувалова Игоря и Хачатурова Георгия. Они расскажут об изобретении паровых машин и об их использовании в XVIII-XIX веках (куратор Черемухина Н.В.) Филозопов Игорь расскажет о выдающихся русских деятелях, отстаивавших интересы России на Аляске(куратор Савинова Е.А.)
Родители, помогавшие ребятам в их научной работе, отметили, что подготовка к таким выступлениям очень помогает их детям не только совершенствовать навыки работы над рефератами и презентациями, не только готовит их к публичным выступлениям, но и расширяет их кругозор, формирует научный стиль мышления, помогает воспитывать в себе волевые качества и расти духовно.

Новости детского сада.
Апрель

27 апреля состоялся 6-ой традиционный Пушкинский бал — официальный выпускной праздник подготовительного, «нулевого» класса.
В первой части программы ребята представляли инсценированные сцены из сказок Пушкина, вторая была посвящена выразительному чтению лирики поэта. Помимо стихотворений, дети подготовили исполнение менуэта на фортепиано, дуэт из оперы «Евгений Онегин», романсы на стихи поэта, танцы Пушкинской эпохи — полонез и вальс.
Конечно же, выпускники услышали напутственные слова педагога и получили подарки.

28 апреля младшая группа знакомилась с профессией портниха, дизайнер-модельер верхней одежды.
Ребята увидели, как из небольшого лоскута можно смоделировать платье для куклы-девочки или костюмчик для куклы-мальчика, как с помощью ленточки, шнурка, полоски ткани можно превратить повседневную одежду в праздничный наряд.
На следующем занятии дети наряжали тряпичных кукол (заготовки для которых сделали на уроках труда девочки средней школы), используя лоскуты различных материалов, форм и расцветок.

Новости детского сада.
Март

11 марта подготовительный класс
представил литературно-музыкальную композицию «Гусарская баллада», посвященную событиям
Отечественной войны 1812 года.

В этот же день родители старшей и средней групп детского сада были приглашены на открытое занятие по направлению «Основы ритмики и выразительного движения под музыку».
В программе были групповые и сольные выступления детей, разучивание с родителями парного танца, представление групповых и сольных номеров, подготовленных родителями и педагогами.
Сюрпризом праздника было выступление бабушки одного из детей, станцевавшей Чарльстон —
«Бабушка, отложи ты вязанье,
Заведи старый свой граммофон,
И мое ты исполни желанье —
Научи танцевать Чарльстон!»

24 марта состоялось тематическое родительское собрание
«Как ориентироваться в круге чтения для детей».
Ведущим собрания выступила психолог, книгоиздатель с большим опытом работы Екатерина Александровна Мухаматуллина, директор издательства «Генезис».
Обсуждались вопросы: какой должна быть книга дошкольника на разных возрастных ступенях, что и как читать с детьми, как правильно организовать домашнее книжное пространство, как создать условия для перспективы самостоятельного чтения ребенком.
Изюминкой встречи было сочетание у ведущего знания возрастных особенностей развития детей с опытом издательской работы и богатым родительским опытом.

В конце марта прошел психолого-педагогический консилиум, посвященный готовности воспитанников «нулевого» класса к обучению в школе.
Родители приглашаются на индивидуальные консультации.

Младшая группа детского сада в рамках знакомства с профессией повара посетила кухню.
Мы узнали, что размеры кастрюль, половников, плиты, духового шкафа могут существеннно отличаться от привычных, домашних; внимательно изучили работу картофелечистки, хлеборезки, мясорубки; познакомились с различными приемами работы повара — ручной шинковкой, взбиванием, замесом и другими.
Увидели, в каких холодильных камерах хранятся продукты, как уютно в овощехранилище и кладовой.
А после, продолжая разговор о профессии повара-кондитера, сами приготовили печенье и украсили его самостоятельно взбитыми сливками.

26 марта в рамках темы «Жилище. Деревянное зодчество — изба, терем.» старшая группа детского сада посетила дом-музей В.И.Васнецова.
Экскурсию подготовила и провела старший воспитатель группы Анна Анатольевна Потапова.
Следующая экскурсия планируется на второй неделе апреля. Мы познакомимся с живописью М.Сарьяна.

День Матери.

Самое прекрасное слово на Земле — мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.
У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд и чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь.

26 ноября мы отмечали светлый праздник — ДЕНЬ МАТЕРИ.
К этому дню готовились все классы, с 1 по 11. Мамам посвящались классные часы. И темы их были очень серьёзны и значительны: «Легко ли быть мамой?», «В чём материнское счастье?» , «Мама — главное слово».

Ученики из 5 — 9 классов написали сочинения-размышления о маме, материнской любви…

Вот некоторые из них:

Легко ли быть мамой.

В жизни каждого из нас есть человек, который является самым дорогим, важным, родным и незаменимым.
Это мама. Она наш талисман на протяжении всего жизненного пути. Недаром ей посвящено множество стихов, рассказов и песен.
О маме мы вспоминаем в самые светлые и горькие минуты, любим больше всех. Ведь бывают такие ситуации в жизни, когда надо рассказать о том, что тебя тревожит, какие переживания важны в данный момент. И мама всегда выслушает, посоветует, приложит все усилия, чтобы помочь. Она отдаёт всё своё время и любовь детям, помогает им открыть мир. К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько заботы, ласки, труда, здоровья и сил тратит она на нас. Ведь нам кажется, что это у нас очень много дел и проблем. А на самом деле у мамы их невпроворот. Ей нужно успеть очень многое: работать, стирать, гладить, готовить, бежать в магазин, возить на тренировки, организовывать досуг. Когда мы болеем, мама всё время рядом, волнуется, ухаживает.
Бабушки и мамы учат нас всему, что знают и умеют, учат любить людей, ведут через всю жизнь, не замечая, что мы уже становимся взрослыми. Вот так и получается: мамой быть не легко, а даже очень трудно.
Конечно, мы привыкаем к заботе и порой не обращаем внимания на все, что нам даёт мама. Поэтому очень хочется сказать всем: «Берегите самое дорогое в нашей жизни — маму!».
Быть мамой — это трудная работа. Пройдут годы, но мы и во взрослой жизни будем любить маму и помнить её заботу о нас, и сами постараемся стать хорошими матерями.

Тулупова Анастасия

8Б класс

Моя мама

Я считаю, что мама в жизни каждого человека — надежный помощник и верный друг. А еще такой человек, который поддержит везде, даже с небес.
Я считаю, что моя мама — самая лучшая мама на свете.
У моей мамы красивые глаза и умный вид. Моя мама очень терпеливый и понимающий человек. Она любит читать, прекрасно готовит. Очень часто мама помогает мне делать уроки.
Я считаю, что свою маму нужно почитать, прислушиваться к её советам и всегда любить.

Григорьев Женя,
5Б класс

Признание в любви

Дорогая моя мама!

Я люблю тебя очень сильно, поэтому пишу это письмо.
Я считаю тебя замечательным человеком.
Мне кажется, что мама — самое главное и дорогое в жизни человека.
Я хочу слышать твой голос постоянно. Каждое утро чувствовать прикосновение твоих рук. Твоя улыбка добрая, искренняя и такая любимая. Твои глаза теплые и красивые. Ты очень умный, терпеливый, добрый человек. Твой взгляд на сложные ситуации спокойный и мудрый. А еще у тебя золотые руки.
Спасибо за то, что ты помогаешь мне с уроками, поддерживаешь в сложных ситуациях, учишь делать правильный выбор.
Мама, ты самый лучший человек в мире, и я без тебя никуда!!!

Долгучиц Влада.
5а класс

Мама — мой друг.

Моя мама — это не просто мой друг, это мой лучший друг. Мама — это самое понятное и самое первое слово на свете у каждого человека.
У мамы самые нежные и ласковые руки. Сколько бы ни было человеку лет — 5 или 50 — ему всегда нужна мама. Этот человек поддержит тебя в трудную минуту.
Моя мама всегда поддерживает меня в моих начинаниях. Она знает обо всех моих интересах и страхах.
Когда я болел, мама часто помогала мне делать домашнее задание. Она терпеливо сидела и объясняла мне правило.
Мне никогда не скучно с моей мамой. Мы можем поиграть, как в настольные игры, так и в электронные.
Я не часто ссорюсь с моей мамой, а если такое и случается, то мама находит компромисс. Она поможет в трудную минуту, она всё поймёт. Так говорится про маму.
Моя мама чувствует, когда со мной что-0то не так. Она — мой лучший советчик и друг.
Моя мама никогда не будет ругать меня за плохие оценки в школе. Ведь она знает, что я исправлю их.
Мама — это самый близкий человек на свете!

Шашкин Илья,
7 класс

«Легко ли быть мамой?»

Я никогда не задавалась вопросом: «Легко ли быть мамой». Но часто слышала, как она в разговоре с подругами говорила: «Мы понимаем своих матерей только тогда, когда сами становимся ими».
И, действительно, какой же тяжёлый труд они несут на своих плечах! Какой это труд воспитать полноценного человека. Дать ребёнку образование, привить нравственные качества, обуть, одеть. Быть другом, помощником, наставником.
Легко ли быть мамой? Мне кажется, что нет. Потому что всегда надо быть в напряжении: приготовить обед, постирать, погладить бельё.
А проверить выполнение школьных заданий! Хорошо, если у ребёнка есть способность не грубить в ответ на справедливое замечание.
Сколько нужно сил маме, чтобы быть ровной, доброжелательной, ходить с ребёнком на каток, в театр, музеи, на концерты и при этом прививать навыки, необходимые в будущей жизни.
Пусть мамы подольше остаются рядом с нами, а мы их будем беречь.

Святенко Лиза
8Б класс

В этот день дети встречали своих мам цветами, показывали им, что нового в нашей школе, беседовали с ними в своих классах. А потом пригласили всех своих мам и школьных мам на большой концерт.
Мамам очень понравилось слушать своих детей, видеть, как уверенно и красиво они держатся на сцене, какие светлые стихи читают, какие красивые песни поют.
Мамы благодарили детей от души, а дети были счастливы доставить радость мамам.

День Учителя.

День Учителя — один из любимых школьных праздников. Традиционно ответственные в этот день — выпускники.

На этот раз одиннадцатиклассники провели уроки в начальной школе, красиво оформили учительскую, где поздравили учителей, а после уроков показали спектакль «Сотворившая чудо» по пьесе Гибсона.

Спектакль произвёл очень сильное впечатление не только на педагогов, но и на старшеклассников, которые тоже пришли посмотреть на своих друзей-актёров.
Теперь мы готовимся к Дню рождения нашей школы, который будет отмечаться 28 октября.

День пожилого человека.

День пожилого человека для школы — новая традиция. Мы отмечаем этот праздник во второй раз.
В этот день к нам приходят пожилые люди из нашего микрорайона, бабушки и дедушки учеников всех классов.
В этом году гостей встретили цветами и улыбками.

Тем, кто у нас в школе в первый раз, пятиклассники и шестиклассники показали школу, интересные выставки, стенды, рассказывающие о нашей жизни.
Затем гостей пригласили в Актовый зал, где им был показан интересный, тёплый концерт, а затем наши бабушки и дедушки отведали вкусного чаю с вареньем, пирожками и сдобными булочками, которые с любовью были приготовлены работниками школы.

Подведение итогов летних образовательных поездок.

23 сентября подводились итоги летних образовательных поездок по проекту «Русский Север».
В июне наши путешественники из 7, 10,11 классов побывали в Архангельске и на о.Кий (руководители поездки: учитель истории, автор и руководитель проекта «Русский Север» Л.П. Ушанкина, кл. руководители — руководители Образовательных программ в 6 («Монастыри России») и 9а («Белое движение») классах Смирнова Ю.Ю., Соснина Г.Г.;
а ребята из 8-х классов прикоснулись к святыням Соловецких островов.

Рассказы путешественников были очень интересными, сопровождались фото и видео работами учащихся.

Заинтересованность работой в поездках (а работы было традиционно много: исследовательская, практическая — помощь в восстановлении храма, творческая — создание видео и фото альбомов) у слушателей была огромной: ведь на протяжении уже 10 лет практически каждый, начиная с 5 класса, побывал в подобных научных поездках по Русскому Северу!
Дети и взрослые делились впечатлениями, говорили о плюсах и минусах (причем, как всегда, «плюсы» преобладали, а «минусы» сводились к неожиданно портившейся погоде и только!);
строили планы на работу по новым Образовательным программам, предстоящую классам в этом учебном году, и, конечно же, на поездки в июне 2010 года!

Отчет о поездке в Архангельск и на остров Кий.

18 сентября. Концерт «Осенний Джаз».

18 сентября в школе состоялся концерт «Осенний джаз» для 7 — 11 классов.
В концерте принимали участие Лауреаты конкурсов духовой и инструментальной музыки Константин Сафьянов (саксофон) и Алексей Иванников (фортепьяно).
Музыканты рассказали об истории возникновения джазового направления в музыке, создания саксофона — ярчайшего представителя джаза; познакомили ребят с творчеством великих западных музыкантов (Луи Армстронгом, Дюком Эллингтоном) и певцов (Элла Фитцджеральд) а также, с российскими саксофонистами (А. Козловым, И. Бутманом, Г. Гараняном) и выдающимися исполнительницами джазовых композиций Ларисой Долиной и Ириной Отиевой.
Звучавшая в этот день музыка никого не оставила равнодушными.
Концерт понравился всем.
Теперь-то мы знаем, что такое джаз и импровизация!

4 сентября. Пикник.

4 сентября мы поехали на традиционный пикник.
Пикник для нас — это не просто насладиться свежим лесным воздухом Подмосковья и вкусно поесть в кругу одноклассников.

На поляне сборные команды 5 — 11 классов соревнуются в спортивных конкурсах, забавных эстафетах;
участвуют в творческих показательных номерах, соревнуются в исполнении (экспромтом!) знакомых и незнакомых песен. Очень мы любим петь все вместе!

А наши малыши (начальная школа) соревновались в быстроте, меткости. В общем, они поучаствовали в том, что называется «Весёлые старты».
Было, как всегда здорово!
И погода не подкачала…

1 сентября. День Знаний.

Наконец-то, мы снова в школе!

«…все окрепли мы за лето, повзрослели,
И каникулы порядком надоели!…»

И это действительно так! Мы ждём много нового, интересного в этом 18 году существования нашей любимой школы: новые друзья (а их у нас в этом году немало: в школу пришли 40 «новеньких»!
И, в основном это — старшеклассники!
Добро пожаловать в нашу большую дружную семью!)

Огромными глазами смотрят вокруг первоклашки;
у пятиклассников — новая школьная ступенька: не один учитель, а много!,
и новые классные мамы называются классными руководителями!
новые предметы у семиклассников и восьмиклассников…
Успехов всем!

Нас ждёт интереснейшая работа по Образовательным программам.
В этом году мы будем исследовать в 5х классах — » Древние цивилизации мира»;
в 6 классе совершим «Путешествие в Средневековье (Европейское и Российское);
в 7 классе проведём «Ломоносовские чтения» после исследования событий в России «В преддверии века XIX-го»
и узнав о «Выдающихся деятелях XVIII века и их вкладе в развитие культуры, науки, образования и воспитания»;
в 8х классах нас ждёт исследование России в XIX веке «Да, были люди в наше время!»
в 9 классе мы уже переходим на более глубокое понимание значения для развития науки, культуры, образования в нашей стране таких людей, как Савва Морозов, Савва Мамонтов…
И поэтому Образовательная программа здесь называется «Меценатство и благотворительность»;
а в 10х классах настало время заняться сложной работой, навыки в которой просто необходимы будут для нашей будущей жизни, и, в частности, во время обучения в ВУЗах: мы займёмся реферативной работой по предметам гуманитарного цикла и точных наук.

А наши сегодняшние именинники — одиннадцатиклассники в ожидании событий последнего своего школьного года!
И мы от души желаем им сегодня
УСПЕХОВ и УДАЧИ!

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Приглашаем в Осенний лагерь английского языка! Уважаемые родители! Ждём ваших детей в языковом лагере “Осенний лагерь английского языка”, который по традиции пройдет в одном из самых живописных мест Подмосковья недалеко от Звенигорода (санаторий Липки) с 3.11 по 8.11.
от 22.09.2017 г. Подробнее...
Школа безопасности. Пожарная безопасность 21 сентября у наших восьмиклассников началась увлекательная серия занятий по теме «Школа безопасности», которую проводят педагоги ГБОУ «Технорама на юго-востоке».
от 22.09.2017 г. Подробнее...
Университетские субботы. 16 сентября 16 сентября учащиеся 11 класса посетили лекции в Академии Внешней торговли, а восьмиклассники побывали в институте Русского языка имени А.С. Пушкина и посетили занятие по теме «Загадки московского метро»
от 18.09.2017 г. Подробнее...
Интегрированный урок «Великие географические открытия» 15 сентября ребята 7 класса побывали на интересном и необычном интегрированном уроке «Великие географические открытия», который провели учитель истории Ушанкина Лидия Павловна и учитель географии Савинова Елена Анатольевна.
от 17.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Москва в 1812 году 15 сентября состоялась заключительная встреча, посвященная 205-тилетию Войны 1812 года в рамках проекта «Приходи, я тебе расскажу». Учитель истории Силова Наталья Владимировна рассказала ребятам и педагогам о Москве в годы войны.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Технорама на Юго-Востоке». Экскурсия в музей физики 13 сентября учащиеся 7 класса в сопровождении учителя физики Крылова А. Н. и классного руководителя Ахрамеевой С. В. посетили Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Москвы «Технорама на Юго-Востоке».
от 15.09.2017 г. Подробнее...
Пикник 12 сентября 12 сентября в нашей школе прошел традиционный Пикник, который объединил учащихся с 1 по 11 классы, педагогов и администрацию школы.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Музыка войны 1812 года 14 сентября состоялась вторая встреча в рамках 205- летнего юбилея Бородинской битвы. Тема встречи – музыка войны 1812 года.
от 14.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу» 13 сентября состоялся проект «Приходи, я тебе расскажу», посвященный 205-летию Бородинской битвы. Для учащихся 4 – 11 классов Лидия Павловна Ушанкина рассказывала о героях войны 1812 года.
от 13.09.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
от 12.09.2017 г. Подробнее...
Все новости