-- Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе | Частная школа и детский сад в Москве
Главная » Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

 

Зачем нужна проектная деятельность?

Мечты сбываются и не сбываются …

проектная деятельность в начальной школе

 

Каждый человек имеет потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала, стремлении  к полноценной, внутренне богатой жизни.

Однако  не каждый знает,  как это сделать, как преодолеть проблемы, встречающиеся на пути к реализации своих идей.

Для всех любознательных, для тех, кто умеет мечтать, хочет раскрыть свои творческие способности,  научиться осуществлять свои замыслы, и существует проектная деятельность в нашей школе.

 

 

С какого возраста целесообразно заниматься проектной деятельностью?

 

Во многих школах освоение проектной деятельности начинается с первого класса. Но, по мнению психологов,  полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. А это  значит, что механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы неэффективен и  даже  вреден. Как быть?

 

В нашей школе для учеников начальных  классов разработана особая программа «Основы проектно-исследовательской деятельности», которая готовит  необходимую почву для будущей полноценной проектной деятельности в средней школе, поддерживает любознательность и развивает творческий потенциал учащихся. 

 

 

Чему учатся дети, осваивая программу  «Основы проектно-исследовательской деятельности»?

 

1-2 классы в рамках программы проходят курс «Исследователи», посвящённый решению исследовательских задач. Ключевой вопрос курса: как познавать мир? Ответы на вопросы: кто? что? как? почему?

 

Второй курс «Фантазёры»  для третьеклассников направлен на развитие системного мышления,  творческого воображения  и ответы на вопросы: как совершенствовать то, что есть и изобретать новое?

 

Четвероклассники, погружаясь в тему «Изобретатели»  учатся видеть проблемы и противоречия (как технические, так и социальные), учатся находить оригинальные решения изобретательских и проблемных задач. Главный вопрос курса: как решать проблемы?

 

Каждый курс предусматривает систему игр и  упражнений, благодаря которым младшие школьники целенаправленно учатся

  • находить новые идеи и решать нестандартные проблемы,
  • высказывать гипотезы и аргументировать своё мнение,
  • критически осмысливать информацию,
  • самостоятельно работать с массивами  информации,
  • задавать вопросы по существу,
  • слушать и слышать друг друга.

 

 

Как строятся занятия в начальной школе?

 

Структура курса «Основы проектно-исследовательской деятельности» в начальной школе предусматривает различные формы организации занятий.

элективные занятия

 

1. Элективные занятия – креативные уроки 2-3  раза в месяц с 

использованием деятельностного подхода. Они имеют теоретическую и практическую часть, мультимедийную поддержку. На каждом уроке дети заполняют рабочий лист  с занимате

льными заданиями для закрепления. Предусмотрены творческие домашние задания 
 

2. Семинары, на которых учащиеся презентуют свои творческие находки, обмениваются мнениями, обсуждают выполненные домашние задания.
 

 

3. Экскурсии.экскурсии

В течение года мы планируем интерактивные экскурсии, направленные на  углубление знаний по теме курса, а также  экскурсии, связанные с тематикой группового проекта

 

 

4. Малая Школьная Академия  – цикл лекций и практических занятий по темам, выходящим за рамки школьной программы,  которые проводят  специалисты разных областей науки и культуры.
 

 

5. Лекторский клуб «Совёнок».Лекторский клуб Совенок

Учащиеся 3-4 классов проводят лекции и интерактивные занятия для 1-2 класса, подготовительной группы детского сада.
 

 
 

6. Выездной исследовательский лагерь.

На зимние каникулы мы выезжаем в исследовательский лагерь, который организуется на базе подмосковного санатория.
На протяжении 5-6 дней дети погружаются в исследовательскую работу по определённой теме, например,

"Бумажные фантазии" (2016 год).

"Аквамир. Очевидное-невероятное" (2015 год).

"Бумажные фантазии" (2014 год),

«Уникальные свойства воды» (2012 год). 

 

7. Мастер-классы.

Нашим школьникам очень нравится посещать различные мастер-классы, приглашать специалистов к себе в школу. Кроме того, ребята сами ежегодно  организуют традиционный мастер-класс «Мастерская Деда Мороза».
 

8. Кинозал «Хочу всё знать».                                                       

Фильмы серии «Хочу всё знать» и «Волшебный школьный автобус» являются своеобразными творческими «зажигалочками», после просмотра которых у ребят рождается масса новых идей для проектов.
 

9. Индивидуальные и групповые проекты.Индивидуальные и групповые проекты

Уточнение цели и задач, а также плана каждого конкретного проекта проходит в устной беседе.  В начальной школе мы не требуем от ребят письменно оформлять ход выполнения проектной работы с учётом всех «шести П» (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио и рефлексия). К этому они придут в средней школе.

В то же время уже с начальных классов мы начинаем готовить  учащихся к самостоятельному оформлению презентаций проектов, обучая работе с программами  Microsoft Office Word и PowerPoint.

 

Индивидуальные проекты в 2016 — 2017 уч. году.
Групповые проекты по технологии в 3-4 классах. 2017 год

Групповые проекты 2 класса. 2017 год

 

10. Итоговая Конференция. 

В мае мы подводим итоги года: организуем творческие выставки, знакомимся с самыми уникальными проектами года, вручаем сертификаты о прохождении курса «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Итоговая Большая игра "Мы исследователи". 28 мая 2015 года.

Итоговая конференция «Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Май 2014 год.

 

11. Диагностика.

К концу прохождения программы прогресс у учащихся в развитии творческого воображения, в умении самостоятельно и оперативно решать проблемы и осуществлять творческие замыслы виден невооружённым глазом.
Диагностическая работа, которая проводится в апреле-мае, как правило, подтверждает наши наблюдения. 

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Интеллектуальный марафон 24 января в Татьянинской школе прошёл интеллектуальный марафон, посвящённый Дню студенчества
от 24.01.2020 г. Подробнее...
Начало 2 этапа благотворительной акции «Белый цветок» 22 января прошла линейка, посвященная запуску 2 этапа благотворительной акции «Белый цветок»
от 23.01.2020 г. Подробнее...
Как успешно сдать ЕГЭ и поступить на бюджет 18 и 19 января преподаватели образовательного центра MAXIMUM провели мастер-классы для учеников 10 и 11 классов Татьянинской частной школы
от 20.01.2020 г. Подробнее...
Команда Татьянинской школы — призёр соревнований по мини-футболу «Московский двор — спортивный двор» 16 января на базе Татьянинской школы прошли районные соревнования по мини-футболу Спартакиады «Московский двор — спортивный двор» 2020.
от 16.01.2020 г. Подробнее...
Татьянинская школа — центр по подготовке к Кембриджским экзаменам в России Представительство экзаменационного совета Кембриджа вручило Татьянинской школе удостоверение о том, что она является официально уполномоченным центром по подготовке к Кембриджским экзаменам в России со статусом Champion
от 14.01.2020 г. Подробнее...
Дневники Математического лагеря Дневник матлагеря. Впечатлениями делятся участники лагеря.
от 24.12.2019 г. Подробнее...
Математический лагерь — 2019 22 декабря начал свою работу 18-й математический лагерь Татьянинской частной школы
от 23.12.2019 г. Подробнее...
Исследовательский лагерь Начальной школы — 2019 22 декабря в подмосковном пансионате «Липки» начал работу Исследовательский лагерь Начальной школы
от 23.12.2019 г. Подробнее...
Новогодний концерт Фортепианного отделения 20 декабря состоялся Новогодний концерт учащихся Фортепианного отделения Татьянинской школы
от 21.12.2019 г. Подробнее...
Мастерские Деда Мороза и Новогодние огоньки в начальной школе В преддверии Нового года и Рождества  в начальных классах  прошли Новогодние огоньки.
от 20.12.2019 г. Подробнее...
Все новости