-- Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе | Частная школа и детский сад в Москве
Главная » Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

 

Зачем нужна проектная деятельность?

Мечты сбываются и не сбываются …

проектная деятельность в начальной школе

 

Каждый человек имеет потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала, стремлении  к полноценной, внутренне богатой жизни.

Однако  не каждый знает,  как это сделать, как преодолеть проблемы, встречающиеся на пути к реализации своих идей.

Для всех любознательных, для тех, кто умеет мечтать, хочет раскрыть свои творческие способности,  научиться осуществлять свои замыслы, и существует проектная деятельность в нашей школе.

 

 

С какого возраста целесообразно заниматься проектной деятельностью?

 

Во многих школах освоение проектной деятельности начинается с первого класса. Но, по мнению психологов,  полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. А это  значит, что механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы неэффективен и  даже  вреден. Как быть?

 

В нашей школе для учеников начальных  классов разработана особая программа «Основы проектно-исследовательской деятельности», которая готовит  необходимую почву для будущей полноценной проектной деятельности в средней школе, поддерживает любознательность и развивает творческий потенциал учащихся. 

 

 

Чему учатся дети, осваивая программу  «Основы проектно-исследовательской деятельности»?

 

1-2 классы в рамках программы проходят курс «Исследователи», посвящённый решению исследовательских задач. Ключевой вопрос курса: как познавать мир? Ответы на вопросы: кто? что? как? почему?

 

Второй курс «Фантазёры»  для третьеклассников направлен на развитие системного мышления,  творческого воображения  и ответы на вопросы: как совершенствовать то, что есть и изобретать новое?

 

Четвероклассники, погружаясь в тему «Изобретатели»  учатся видеть проблемы и противоречия (как технические, так и социальные), учатся находить оригинальные решения изобретательских и проблемных задач. Главный вопрос курса: как решать проблемы?

 

Каждый курс предусматривает систему игр и  упражнений, благодаря которым младшие школьники целенаправленно учатся

  • находить новые идеи и решать нестандартные проблемы,
  • высказывать гипотезы и аргументировать своё мнение,
  • критически осмысливать информацию,
  • самостоятельно работать с массивами  информации,
  • задавать вопросы по существу,
  • слушать и слышать друг друга.

 

 

Как строятся занятия в начальной школе?

 

Структура курса «Основы проектно-исследовательской деятельности» в начальной школе предусматривает различные формы организации занятий.

элективные занятия

 

1. Элективные занятия – креативные уроки 2-3  раза в месяц с 

использованием деятельностного подхода. Они имеют теоретическую и практическую часть, мультимедийную поддержку. На каждом уроке дети заполняют рабочий лист  с занимате

льными заданиями для закрепления. Предусмотрены творческие домашние задания 
 

2. Семинары, на которых учащиеся презентуют свои творческие находки, обмениваются мнениями, обсуждают выполненные домашние задания.
 

 

3. Экскурсии.экскурсии

В течение года мы планируем интерактивные экскурсии, направленные на  углубление знаний по теме курса, а также  экскурсии, связанные с тематикой группового проекта

 

 

4. Малая Школьная Академия  – цикл лекций и практических занятий по темам, выходящим за рамки школьной программы,  которые проводят  специалисты разных областей науки и культуры.
 

 

5. Лекторский клуб «Совёнок».Лекторский клуб Совенок

Учащиеся 3-4 классов проводят лекции и интерактивные занятия для 1-2 класса, подготовительной группы детского сада.
 

 
 

6. Выездной исследовательский лагерь.

На зимние каникулы мы выезжаем в исследовательский лагерь, который организуется на базе подмосковного санатория.
На протяжении 5-6 дней дети погружаются в исследовательскую работу по определённой теме, например,

"Бумажные фантазии" (2016 год).

"Аквамир. Очевидное-невероятное" (2015 год).

"Бумажные фантазии" (2014 год),

«Уникальные свойства воды» (2012 год). 

 

7. Мастер-классы.

Нашим школьникам очень нравится посещать различные мастер-классы, приглашать специалистов к себе в школу. Кроме того, ребята сами ежегодно  организуют традиционный мастер-класс «Мастерская Деда Мороза».
 

8. Кинозал «Хочу всё знать».                                                       

Фильмы серии «Хочу всё знать» и «Волшебный школьный автобус» являются своеобразными творческими «зажигалочками», после просмотра которых у ребят рождается масса новых идей для проектов.
 

9. Индивидуальные и групповые проекты.Индивидуальные и групповые проекты

Уточнение цели и задач, а также плана каждого конкретного проекта проходит в устной беседе.  В начальной школе мы не требуем от ребят письменно оформлять ход выполнения проектной работы с учётом всех «шести П» (проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио и рефлексия). К этому они придут в средней школе.

В то же время уже с начальных классов мы начинаем готовить  учащихся к самостоятельному оформлению презентаций проектов, обучая работе с программами  Microsoft Office Word и PowerPoint.

 

Индивидуальные проекты в 2016 — 2017 уч. году.
Групповые проекты по технологии в 3-4 классах. 2017 год

Групповые проекты 2 класса. 2017 год

 

10. Итоговая Конференция. 

В мае мы подводим итоги года: организуем творческие выставки, знакомимся с самыми уникальными проектами года, вручаем сертификаты о прохождении курса «Основы проектно-исследовательской деятельности».

Итоговая Большая игра "Мы исследователи". 28 мая 2015 года.

Итоговая конференция «Основы проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Май 2014 год.

 

11. Диагностика.

К концу прохождения программы прогресс у учащихся в развитии творческого воображения, в умении самостоятельно и оперативно решать проблемы и осуществлять творческие замыслы виден невооружённым глазом.
Диагностическая работа, которая проводится в апреле-мае, как правило, подтверждает наши наблюдения. 

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Итоговая линейка 21 мая 2019 21 мая в «Татьянинской школе» прошла итоговая линейка, на которой подвели итоги учебных достижений учащихся, отметили результаты участия ребят в конкурсах и олимпиадах.
от 22.05.2019 г. Подробнее...
С Днём Победы! Невероятно интересная композиция, посвящённая открытиям, сделанным во время ВОВ, была поставлена учащимися 8 класса «Татьянинской школы» 8 мая
от 08.05.2019 г. Подробнее...
Набор детей 2,5-3 лет в группу кратковременного пребывания Уважаемые родители! Частная «Татьянинская школа — САД» приглашает детей 2,5 — 3 лет в младшую группу дошкольного отделения — группу кратковременного пребывания.
от 01.05.2019 г. Подробнее...
Поездка к Памятнику московским ополченцам на 143 км Киевской железной дороги 25 апреля наши семиклассники вместе с классными руководителями и учителем истории Ушанкиной Л. П. совершили традиционную поездку к Памятнику московским ополченцам на 143 км Киевской железной дороги.
Смотрите репортаж Первого канала об этой поездке
от 30.04.2019 г. Подробнее...
Окружной турнир по волейболу среди учащихся 9-11 классов 25 апреля в «Татьянинской школе» состоялся окружной турнир по волейболу среди учащихся 9-11 классов, посвящённый 74-годовщине Победы в ВОВ.
от 26.04.2019 г. Подробнее...
Встречи четвероклассников с учениками 5а класса Вопросам  преемственности обучения отводится особое место в нашей школе. Поэтому хорошей традицией стало проведение  совместных мероприятий Начальной и средней школы.
от 21.04.2019 г. Подробнее...
Спектакль младшей группы детского сада «Как цыплёнок голос искал» 17 апреля наши самые маленькие актёры впервые вышли на большую сцену. Пригласив своих родителей, малыши показали всем гостям театрализованную постановку сказки “Как цыплёнок голос искал”.
от 18.04.2019 г. Подробнее...
Экскурсия 2 класса в Дарвиновский музей 16 апреля второклассники побывали на экскурсии в Дарвиновском музее. На тематическом занятии «Про насекомых» ребята узнали много интересного и удивительного.
от 17.04.2019 г. Подробнее...
Субботники в Татьянинской школе 10 апреля  «Татьянинской школе» начались дни субботников и генеральных уборок. Смотрите фото и видео репортаж …
от 15.04.2019 г. Подробнее...
Выставка творческих работ младших школьников, занимающихся в ИЗО – студии В марте – апреле в Татьянинской школе проходила Выставка творческих работ младших школьников, занимающихся в ИЗО – студии под руководством Грушиной Людмилы Викторовны.
от 15.04.2019 г. Подробнее...
Все новости