-- Открытие Экспериментальной школьной лаборатории | Частная школа и детский сад в Москве
Главная » Новости » Открытие Экспериментальной школьной лаборатории

Открытие Экспериментальной школьной лаборатории

Внимание! Внимание!

В Татьянинской школе начинает свою работу «Экспериментальная школьная лаборатория» — «ЭШЛ».

Наш девиз: «Особо интересно все то, что неизвестно».  

В актовом зале собрались и взрослые, и дети для торжественного вручения Настоящей экспериментальной лаборатории, состоящей из 8 модулей:

  • «Температура»
  • «Свет»
  • «Сила»
  • «Кислотность»
  • «Магнитное поле»
  • «Электричество»
  • «Пульс»
  • «Звук»

 

 

 

Все познакомились с маленьким ученым Наурашей из страны Наурандии,  который пригласил всех ребят совершить ознакомительное путешествие по всем лабораториям. Разделились на команды и отправились узнавать  все самое интересное.

 

На станции «Электричество»  узнали о том,  что в нашей жизни мы постоянно с ним встречаемся  — это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т.д.), о том, что электричество очень опасно, и шутить с ним  нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но есть и безопасное электричество, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но где его можно найти?                                                                                          

На этот вопрос мы и попытались ответить на экспериментальном марафоне на станции «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Здесь ребята  поближе познакомились с образованием этой энергии, а называется она – статическим электричеством.

При помощи нехитрого устройства, которое работает от двух пальчиковых батареек, связались электрической нитью. Запустили в воздух вертолет с горящим шаром. Как самые настоящие шпионы, оставили надписи на доске электрическим фонариком мобильного телефона.

Было весело и совсем не страшно!

 

На станции «Магнитное поле» ребята познакомились с древней легендой о месте рождения магнита, узнали, что магниты могут быть естественными и искусственными. Но самое главное, конечно – это опыты с магнитом. В процессе знакомства со свойствами магнита, ребята с неподдельным интересом участвовали в простых опытах по физике и познакомились с некоторыми физическими понятиями:  что такое магнит и магнетизм, закон притяжения, сила магнитного поля и её действие на расстоянии, передача магнитных свойств железным предметам.  Учащиеся пробовали выдвигать гипотезы и делать свои первые научные выводы. Например, проводя опыты, ребятам   стало ясно, что оказывается, не на все металлы действует магнит, и, что магнетизм действует через стекло, картон и воду на железные предметы. А особенно понравилась учащимся игра «Магнитная тропинка» и «Найди ключ».

 

На станции «Звук» ребята узнали много интересных фактов. Например, что звук передаётся с помощью звуковых волн, которые распространяются подобно кругам воды от брошенного камня. В процессе игры «Верю – не верю» ребята сделали для себя много открытий: чем пищит комар, на каком расстоянии можно услышать голос синего кита, в какой среде звук распространяется быстрее и многое другое. Провели эксперимент с бумажными динамиками. Слушая странные завывания, рычание и скрежет, с трудом поверили, что это  — трель соловья. А  мяуканье маленького котёнка – крики павлина. Оказывается, замедление и ускорение меняют звук до неузнаваемости.  С огромным удовольствием мы поэкспериментировали со скоростью звука, сами превращая на компьютере голос павлина то в писк мышонка, то в раскатистый и громогласный крик кита. Видеофильм о птицах-пересмешниках удивил тем, что лирохвост может легко имитировать не только человеческую речь, но и звуки бензопилы и сигнализации. А ещё ребята увидели, как звук … рисует орнаменты, меняя узоры в зависимости от  изменения высоты и силы звука. Это всех очень заинтересовало,  и даже захотелось попробовать самим измерить силу разных звуков. Именно этим мы и будем заниматься на занятиях в Экспериментальной Школьной Лаборатории по теме «Звук».

 

В лаборатории «Сила» ребята с удивлением узнали, что силой в физике называется не сила мышц человека, не сила богатырей, не сила воли и духа людей, а  физическая величина. Школьники измеряли силу специальным прибором — динамометром. Потом ребята с удовольствием проводили опыты, демонстрирующие силу трения, используя простой лист бумаги. Оказывается, даже простое ерзанье на стуле может быть демонстрацией силы трения!                            

Трудно придумать игрушку проще воздушного шара. Еще труднее найти нехитрой резиновой оболочке какое-нибудь практическое применение. Надутый шарик можно использовать в различных летающих моделях. Ребята опытным путем доказали, что энергия сжатого воздуха, который выходит из шарика, создает реактивную силу. Равная ей сила противодействия толкает резиновую оболочку вперед. Из этого наши юные исследователи сделали вывод: воздушный шарик — это простейший реактивный двигатель!                                                                                                             

А как здорово сделать простую игрушечную машинку «реактивной»! Это возможно с помощью того же воздушного шарика.  А в завершении работы в лаборатории юные ученые все вместе проверили опытным путем, от чего зависит траектория и дальность полета наших «реактивных» моделей.

 

Без света была бы невозможна жизнь на Земле!  Свет нужен всему живому.  Чтобы была возможна жизнь растений и животных, чтобы различать предметы вокруг, чтобы ориентироваться в пространстве… 

На станции «Свет» наши почемучки узнали, что свет  — это одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз, что белый свет образуется спектром различных цветов, что существуют естественные и искусственные источники света, что растения без света погибают…  Все с удовольствием разглядывали семь цветов радуги, а теллурий наглядно показал, как Солнце освещает Землю.  Ребята смогли почувствовать, какова жизнь без света. И какое ЧУДО – свет!

 

 

 

 

 

 

НОВОСТИ

День Учителя 5 октября в Татьянинской школе прошёл праздник День Учителя
от 06.10.2020 г. Подробнее...
Выставка цифровых лабораторий и робототехники 25 сентября в Татьянинской школе прошла образовательная выставка, посвященная цифровым технологиям и лабораториям, которые уже проникли в наш образовательный процесс.
от 25.09.2020 г. Подробнее...
Традиционный пикник в Салтыковке 23 сентября прошел традиционный пикник в Салтыковке для ребят 5 — 11 классов, а 24 сентября День Здоровья прошёл в Начальной школе
от 24.09.2020 г. Подробнее...
Поездка к памятнику героям ВОВ на 143 км Калужского шоссе 15 сентября состоялась очередная поездка к памятнику героям ВОВ на 143 км. Калужского шоссе
от 15.09.2020 г. Подробнее...
Открытие Экспериментальной школьной лаборатории В Татьянинской школе начинает свою работу «Экспериментальная школьная лаборатория» — «ЭШЛ». Наш девиз: «Особо интересно все то, что неизвестно».
от 11.09.2020 г. Подробнее...
Уроки робототехники в 5 и 6-х классах Как здорово, что можно сконструировать машину, которая движется по той траектории, которую выбираешь сам! Наши ребята это могут! Собирают и программируют.
от 05.09.2020 г. Подробнее...
Необычный урок английского языка в 6а классе В 6а классе урок английского прошёл в необычном формате. Он был посвящён летнему чтению, и мы провели его в библиотеке.
от 04.09.2020 г. Подробнее...
Первое сентября в детском саду Татьянинской школы 1 сентября на встрече друзей в старшей группе воспитатели инсценировали для ребят сказку «Каркуша и друзья».
от 02.09.2020 г. Подробнее...
День Знаний 1 сентября 2020 Дорогие друзья! В Днём знаний! С первым осенним днём!!! Пусть год будет ярким, творческим, эмоциональным!
от 01.09.2020 г. Подробнее...
Все новости
Музей Война в истории моей семьи