Проектная деятельность в Татьянинской школе

2016 — 2017 учебный год. шестой год работы над проектами.

 

Итоги проектной работы в 2015-2016 учебном году

 

Итоги проектной работы в 2014-2015 учебном году

 

 

1.Проектная работа в Татьянинской школе основана на следующих постулатах:

Проектная работа в Татьянинской частной школе

  • каждый ребенок уникален, а значит, и работа с каждым абсолютно индивидуальна и не может быть основана на стандартных, заранее заготовленных схемах и рецептах;
     
  • каждому ребенку в первую очередь надо найти свои таланты, ресурсы – то, что преимущественно отличает его от других;
     
  • каждому ребенку нужно развивать свой потенциал, свои достоинства;
     
  • уникальность каждого ребенка и отсутствие готовых рецептов.

 

 

Как создать для учеников нашей школы индивидуальную траекторию развития? Как помочь раскрыться индивидуальности? Как научить использовать свои сильные стороны? Как научить ребенка преодолевать трудности?

 

Система проектной работы нашей школы основана на глубокой вере в возможности и скрытые силы, которые заложены в каждом ребенке.

Опыт и знания, полученные при работе над проектом, – одна из составляющих процесса раскрытия потенциальных возможностей.

Ребенок получает уникальную возможность научиться проживать действительно свою жизнь, наладить контакт со своей внутренней силой.

 

Проекты дают возможность научиться быть деловым и активным человеком и при этом не потерять себя в водовороте повседневных забот, осознать и понять свою цель, “услышать себя”, научиться превращать жизненные проблемы в задачи, которые можно решать с помощью собственных ресурсов.

 

Проектная деятельность может научить не только помогать себе, но и поддерживать другого в его стремлении раскрыть свой потенциал и достичь цели. Эта работа дает возможность научиться строить продуктивные партнерские отношения, в которых раскрывается перспектива для сотрудничества и развития другого человека.

 

   

Основные векторы этого учебного года в проектной работе.

  • Одним из привычных школьных МИФОВ является тот, что “каждый может достичь любой цели, нужно только захотеть”. А  что такое “захотеть” и как выстроить этот процесс, какие для этого нужны умения и навыки?

Проектная деятельность в Татьянинской частной школе

 

Ответом на этот вызов является обучающая система занятий, направленная на приобретение учениками знаний в этом направлении.

  • Получение учеником и педагогом опыта новой формы сотрудничества через взаимодействие ученика, работающего над проектом, и его руководителя ( в идеале: педагога, который помогает самому ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста». К. Роджерс назвал такую роль педагога:  учитель-фасилитатор)

Учитель-фасилитатор – это учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми:

- открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям;

- поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся;

- «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков).

 

  • Защита индивидуального проектаОдной из современных проблем учеников является неумение довести начатое дело до логического конца. Работа над созданием проекта позволяет получить и закрепить опыт преодоления трудностей работы и получение удовлетворения от ее законченности. Таким образом,  ученик проводит не только исследовательская деятельность, но и активный процесс познания самого себя, что создает возможность для личностного роста.

 

  • Защита проекта –важная составляющая проектной работы. В ситуации позитивного изменения нужен заинтересованный зритель, способный сорадоваться успеху. Важно ощущать одобрение в тот момент, когда испытываешь гордость: “Я смог!”

 

Защита индивидуального проекта Автор проекта со своими родителями после защиты  

Задачи нашей школы в организации проектной работы:

  • Обеспечить сопровождение.
  • Расширить коммуникативный и поведенческий репертуар.
  • Получение обратной связи.
  • Понять себя, свои возможности и ограничения.

 

2. Темы индивидуальных и групповых проектов 2013 — 2014 учебного года можно посмотреть здесь…

 

 3. Выдержки из детских сочинений.

3.1 Общие впечатления.

 

***

Легко было компоновать информацию, работать с руководителем проекта. Трудно было выбирать тему, придерживаться плана работы, 

укладываться в сроки и проводить анкетирование. Трудно выбирать из законченного проекта только ту информацию, которую представляешь на презентации, потому что  хочется рассказать побольше.

Во время работы нужно четко понимать, чего ты хочешь достичь, важно

взаимодействие с руководителем,  взаимопонимание. 

 

***

Мне было легко придумывать и записывать идеи в магазине, в метро,

 на уроке. Сложнее было укладываться в сроки, совмещать проектные

часы с уроками. Для меня важно было, чтобы учитель задавал

направление, советовал, делился своим видением темы.

 

***

Мне легко было делать рисунки, все остальное было, к сожалению,

тяжело. Огромное количество материала, которого нет в интернете, надо

 было искать по библиотекам, пересматривать старые записи, на все

уходило много времени.

***

 

Сначала работать было интересно, я постаралась сразу все записывать, найти информацию для письменной работы, чтобы дальше меньше времени

уделять этому. Большая часть того, что я сделала, оказалась не нужной, и

пришлось все переделывать.

 

 

***

Работать мне было легко и интересно. Конечно, были моменты, когда не хватало времени, было лень, хотелось все бросить, потому что казалось, что так легче, но Ольга Валерьевна всегда была рядом и поддерживала.

 

***

Я потратил весь год на проект не зря, он развил во мне способность писать речь, оформлять презентацию.

 

***

Мне показались сложными сбор информации и создание презентации. Я

понимала, что в моем проекте достаточно теоретической части, но мало

собственных мыслей и исследований. Успешность проекта в основном

зависит от ученика, от его заинтересованности в теме, но мне было лень

собирать материал, делать презентацию, поэтому можно сказать, что я все сделала в последний день.

 

***

В начале работы все было легко, потому что я знал, что до защиты проекта еще целых семь месяцев, и  я не волновался. Но когда до защиты проекта оставалось несколько дней, я начал спешить, чтобы все успеть доделать,

Но, к сожалению, некоторые части моего проекта так и не успел

завершить.

 

***

Выступать перед публикой для меня, наверное, было самой простой

задачей: я не волновалась, спокойно рассказывала. Громкий голос помогал справиться с волнением.

Интересной была часть работы, когда мы ходили на театральную студию и нас учили справляться с волнением, раскрепощаться и веселиться.

 

***

Еще в седьмом классе мне казалось, что проект — это всего лишь пустая

трата времени,  но уже в сентябре 8 класса у меня появился энтузиазм, и

мы с моим руководителем, учителем физики Ольгой Анатольевной,

 начали работу. По мере приближения защиты росло волнение и

неуверенность, но на защите я чувствовал себя уверенно.

 

***

В начале работы я не понимал, что делать, и мне было просто лень.

 Потом у меня что-то изменилось, я понял, что это нужно.

 

***

Сначала мне нравилась моя тема, но потом я поняла, что она не очень

интересная и сложная, мне стало скучно. Я делала то, что говорил мне мой руководитель.

 

***

Очень много проблем мне доставила непосредственно сдача работы, так

 как приходилось несколько раз перепечатывать, изменять некоторые

части.

Накануне защиты я очень сильно волновалась и не знала, как успокоиться. Очень помог в этой ситуации театральный работник Николай,

который меня поддержал и заставил поверить в себя. Главное чувство

 после защиты, безусловно, облегчение.

 

***

Когда у меня зародилась неопределенная идея, я даже представить не

могла, как все будет на самом деле. Тогда мне это было интересно, но я не относилось к проекту серьезно. В начале года казалось, что у меня очень много времени,  после этого наступило чувство волнения и даже паники,  потому что было совершенно непонятно, что нужно делать, глобальность и сложность темы начали меня пугать.

В течение всей работы над проектом он был для меня загадкой, и до

последнего момента я не знала, полезно ли это для меня или нет.

Я почувствовала уверенность в последний вечер перед защитой, когда

осознала, сколько переработано информации и сколько новых знаний

получила.

 

***

Ощущения по отношению к проекту сначала были скептические, но со

временем, когда начал проявляться интерес к работе, появились

положительные эмоции.

 

***

Сначала я не понимала, для чего нужен проект.

Спустя шесть с половиной месяцев руководство надо мной взяла Галина

Георгиевна, низкий ей поклон, так как благодаря ей одной я закончила

свой проект. Она поменяла все. После этого проектная деятельность

начала набирать обороты, в проекте стали появляться мои собственные

идеи, темы, которые мне по душе, я стала узнавать больше нового. Я

поближе познакомилась с Галиной Георгиевной, она научила меня быть

четкой, придерживаться плана, у нее прекрасное чувство юмора. За

полтора месяца я написала весь проект. Большая моя ошибка в том, что я

просто сидела сложа руки все эти шесть месяцев.

 

***

На протяжении всей работы над проектом моя тема все больше

заинтересовывала, но моя лень не давала мне делать работу вовремя:

 я постоянно опаздывал, что-то недоделывал, но защищать проект мне

понравилось, хотя и там я забыл представить один из приборов.

 

3.2 Чему научил меня проект.

 

***

После защиты, успокоившись, я поняла суть проекта, хотя у меня не очень большие баллы, я получила бесценный опыт, с которым я могу

добиваться больших результатов не только в десятом классе, но и в жизни.

 

***

Проект сделал меня более самостоятельным, более трудолюбивым. Это

совсем не значит, что я буду делать что-то качественнее и чаще.

 

***

Самое главное, по моему мнению, дать человеку возможность проявить

самостоятельность и инициативу, нужно позволять проектанту делать то,

 что он считает нужным, но при этом помогать и поддерживать.

 

***

Сама идея проекта очень хорошая, но тему нужно было выбирать лучше.

За время работы я научилась сжимать и обрабатывать текст, также я

больше общалась со своим руководителем. Я научилась слушать чужое

мнение, стала более внимательной.

 

***

Проект дал мне опыт презентации.

 

***

Проект помог мне стать собраннее, я научился планировать свое время,

 находить и сортировать информацию.

 

***

Проект расширил мой кругозор, научил меня распоряжаться своим

временем. 

 

***

Я научилась работать самостоятельно, анализировать материал, делать

выводы и прислушиваться к мнению руководителя, которого я увидела

совершенно другим человеком. Главным было то, что я поняла, что ничего нельзя оставлять на последний момент и надо уметь планировать и

распределять время.

 

***

Проект — это интересная работа, которая развивает много полезных

качеств: самостоятельность и умение распределять свое время, готовит нас к будущей жизни.

 

***

Я узнал много нового, мне понравилось проводить исследования. Проект

научил меня анализировать результаты, составлять диаграммы.

 

***

Если бы у меня была возможность отмотать время назад, то я бы

получила удовольствие от того, что я выступаю, что все меня слушают,

 что я знаю больше всех о том, про что рассказываю.

Проект показал, что организация своего времени очень важна, а также

помог научиться уверенно держаться перед публикой.

 

 

***

Я наконец перестала бояться аудитории, поборола свой страх. Это

действительно очень важно — научиться общаться с публикой, понять, как ее заинтересовать. Я думаю, что каждый из нас получил огромный опыт.

Лично для меня это было интересно и полезно, в некоторые моменты было сложно, но это цена нового опыта.

 

***

За это время я научилась:

- разбирать фотографии,

- анализировать,

- верстать брошюры,

- брать себя в руки, 

- получать радость от того, что делаю,

- контактировать с настоятелями монастырей,

- искать информацию.

 

***

Я научилась извлекать важный материал из опросов и огромного

количества информации, попробовала защищать свой проект и выступать перед публикой.

 

3.3 Нужен ли проект?

Пожелания будущим участникам проектной деятельности.

 

***

Проектную деятельность в школе надо продолжать,  это будет полезно

каждому. Мы учимся планировать время,  искать информацию, выступать перед публикой. Любой проект ценен,  даже если он не наберет большое

количество баллов.

Будущим проектантам советую заранее выбирать тему, искать

информацию. Основную работу не делать сразу, чтобы до выступления не потерялся к ней интерес.

Учителям надо набраться терпения и  не переживать так сильно, если

что-то идет не так. 

 

***

Несмотря на все трудности, я бы хотела,  чтобы проект

продолжал действовать в нашей школе. Самое главное, чтобы это проект был интересен самому проектанту.

 

***

Основные пожелания будущим поколениям: начать задумываться о

представлении заранее, и вообще, все делать заранее, чтобы редактировать и улучшать работу по мере описания. Самое главное — это презентация.

 

***

Люди должны быть заинтересованы, поэтому стоит добавить пару

моментов, которые рассмешат публику. Не надо бояться вопросов:  ты

знаешь больше всех в тридцать раз. В конце концов, можно просто

сказать: «Я не затронул этот вопрос в своем проекте». Это все актуально,

 если проектная деятельность необходима, а если же это ненужно и подготовиться к защите первой курсовой вы сможете каким-либо другим

способом,  то все в ваших руках…

 

***

Я считаю, что индивидуальные проекты нужны, так как они помогают

развивать самостоятельность, тем более что с помощью проектирования

можно решить почти все жизненные проблемы. Хотелось бы попробовать сделать проект самостоятельно, без помощи руководителя.

 

***

Я считаю, что проект нужен. Пожелать могу удачи тем, кто будет защищаться.

Огромное спасибо Марине Александровне и всем учителям, которые

помогают и продвигают проекты.

 

***

После проекта моя жизнь уже не станет прежней — проект изменил меня, но я бы хотел, чтобы проекты не были обязательными.

 

***

Я считаю, что проект нужен, умение его делать поможет нам в будущем.

Делать проект тяжело и лениво, но нужно преодолеть себя.

 

***

Я считаю проект нужным и полезным занятием для

учеников нашей школы.

 

***

Я считаю, что проект — важная работа, потому что он помогает нам четко

ставить цели, мы узнаем много нового, учимся работать в команде и

самостоятельно.

 

***

Проект многое изменил во мне. Я считаю, что проекты нужны в нашей

школе, так как они многому учат.

 

***

Я хочу пожелать, чтобы ученики нашей школы обязательно

занимались проектами, потому что они могут научиться общаться и

слаженно взаимодействовать со своим руководителем.

 

***

По моему мнению, проект необходим каждому. Я желаю будущим проектантам не волноваться на защите.

 

***

Я хочу пожелать будущим проектантам хороших отношений с руководителем, и не стоит оставлять все на последний момент.

 

***

С одной страны, мне кажется, что проект не нужен, так как уходит много

времени на него,  но, с другой стороны, ученики во время работы

проверяют свои знания и учатся новому.

Я хочу пожелать, чтобы ученики во время работы не расслаблялись,

 работали с той темой, которая им интересна.

 

***

Для меня проект оказался очень важен и полезен, я считаю эту

деятельность нужной и даже необходимой.

 

***

Мое отношение к проектной деятельности неоднозначно: с одной

стороны, я потратил огромное количество времени и нервов, с другой

стороны, это опыт, необходимый перед поступлением в институт.

 

***

Я затрудняюсь ответить на вопрос, нужен он или нет. Можно обойтись и

без него, но без многого можно в этой жизни обойтись.

Все-таки проект важен потому, что он развивает самостоятельность, дает

полную свободу мысли, помогает выразить собственное мнение.

 

***

Я считаю, что проектная деятельность просто незаменима, и пока мало кто понимает всю ценность этой работы.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Новости Благотворительной акции «Белый цветок» Всю неделю ребята, родители и педагоги приносили подарки для одиноких бабушек и дедушек. От всей души благодарим тех, кто откликнулся на нашу просьбу, потратил свое время и купил подарки!
от 16.12.2017 г. Подробнее...
Концерт классической музыки в детском саду 14 декабря в актовом зале школы состоялся первый в этом учебном году концерт классической музыки для дошкольников.
от 15.12.2017 г. Подробнее...
Старт благотворительной акции «Белый цветок» 2017 8 декабря в Татьянинской школе состоялся запуск Благотворительной акции «Белый цветок».
Объявлен сбор подарков для одиноких бабушек и дедушек.
от 08.12.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2018 – 2019 учебный год.
от 08.12.2017 г. Подробнее...
«Сдай макулатуру – Спаси дерево!» Ученики и педагоги Татьянинской школы приняли участие во Всероссийском Эко-марафоне ПЕРЕРАБОТКА «Сдай макулатуру – Спаси дерево!» и за 2 недели собрали 1080 кг макулатуры!
от 05.12.2017 г. Подробнее...
Кружевная зима Зимними работами детей младшей группы изостудии Татьянинской школы оформили один из стендов
от 05.12.2017 г. Подробнее...
Неделя семьи в Татьянинской школе С 27 ноября по 1 декабря в нашей школе прошла Неделя семьи, посвященная празднику «День матери».
от 04.12.2017 г. Подробнее...
Подведение итогов 1 триместра 1 декабря прошла Линейка, на которой подводились итоги рейтинга среди 5-11 классов за ноябрь и 1 триместр.
от 04.12.2017 г. Подробнее...
Итоги 1 учебного триместра в Начальной школе Качество обучения всех учеников 3-4 классов (при безотметочном обучении в 1-2 классах) составило 83%.
от 02.12.2017 г. Подробнее...
Информация для участников Математического лагеря-2017 С 24 по 29 декабря состоится традиционный математический лагерь Татьянинской частной школы
от 27.11.2017 г. Подробнее...
Все новости