-- Тревожность детей и подростков во время эпидемии коронавируса | Частная школа и детский сад в Москве
Главная » Новости » Тревожность детей и подростков во время эпидемии коронавируса

Тревожность детей и подростков во время эпидемии коронавируса

Распространение коронавируса вызывает множество эмоций у детей и подростков, включая такие как страх, ощущение себя уязвимым, неизвестность и беспокойство о будущем.

 

И хотя такая реакция является естественной, некоторые дети могут проявлять больше тревожности, чем другие. Как мы можем помочь нашим детям и подросткам справиться с таким состоянием?

 

Тревожность у детей и подростков во время эпидемии Коронавируса

 

Что такое тревожность?

Тревожность – это нормальная и естественная реакция на незнакомые, опасные и стрессовые ситуации. Тревожность может проявляться в физических ощущениях, таких как сильное и частое сердцебиение, нехватка дыхания, усиленное потоотделение, напряжение, головокружение, ощущение «бабочек в желудке» или тошноты. Тревожность не обязательно является чем-то отрицательным, в целом она помогает нам защитить себя и мотивирует нас сделать все возможное для улучшения нашего состояния. Тревожность по поводу коронавируса может помочь детям соблюдать инструкции, мыть руки как положено и общаться с членами семьи и возлюбленными с необходимой дистанцией. Однако когда тревога становится всеобъемлющей, она может вызвать страдание и негативным образом влиять на повседневное функционирование.

 

Что вызывает тревожность?

Тревожность является наследуемым качеством. Некоторые дети имеют врожденную склонность к тревожности. В то же время тревожность может быть и приобретенным качеством, а порой даже и «заразной» — ребенок, подвергающийся воздействию тревожных взрослых может перенять у них беспокойный образ мышления и поведения. Тревожные реакции людей в окружении ребенка или его родителей также могут увеличить риск того, что он или она будут страдать от беспокойства. Так, например, если ребенок отказывается оставаться один и родитель позволяет ему этого постоянно избегать, его/ее тревожность, может возрасти.

 

Тревожность во время кризисных ситуаций

Сильные эмоциональные реакции являются нормальным ответом на кризис или значительные стрессовые ситуации. В ситуации, когда все окружение подвержено влиянию вызывающего стресс события, такого как распространение коронавируса, ребенок может быть подвержен влиянию общей тревожности своего окружающей обстановки – на него может влиять беспокойство родителей или вызывающие стресс новостные отчеты. Дети и подростки ощущают неопределенность этой новой реальности, и на них оказывают влияние информационное поле их среды. Они переполнены огромным количеством знаний, большая часть которых не предназначена для их возраста, что отрицательным образом влияет на их способность справляться с тревогой. Меняется привычная им обстановка и рутина, и, следовательно, ощущение неизвестности и уязвимости увеличивается. В связи с этим у них могут развиться страхи, которые могут причинять им значительное страдание. Важно знать, что сильная поддержка семьи может помочь детям и взрослым справиться и защитить себя от возрастания тревожности. 

 

Реакция на кризисные ситуации у разных возрастных категорий

Дети разных возрастов по-разному могут реагировать на такие стрессовые ситуации, как распространение коронавируса.

  • Малыши и дети дошкольного возраста обычно не беспокоятся о болезнях и физических угрозах. Более распространенные страхи в таком возрасте – это возрастные страхи, связанные с развитием ребенка – такие как страх громких голосов, страх расставания или страх темноты. Однако даже очень маленькие дети могут испытывать переживания, когда они чувствуют тревогу своих родителей.
     
  • Дети младшего школьного возраста уже начинают испытывать волнения по поводу самых разных вещей. Дети этого возраста обычно проявляют страхи в отношении неестественных и непривычных вещей, социальных проблем. Их волнуют известия о травмах, заболеваниях и смерти.
  • Подростки чаще всего испытывают даже больше волнений и тревожности в силу типичной сложности и стресса подросткового возраста. В этом возрасте страхи могут становится более абстрактными и включать, например, страхи войны, плохой экономической ситуации или иррациональный страх конца света.

 

Как справиться с тревожностью?

 

В большинстве случаев тревоги и страхи, которые развиваются в кризисное время, носят временный характер и обычно проходят через несколько недель. Если ваши дети проявляют признаки тревожности, вы можете помочь им справиться с волнениями и страхами, возникающими в текущей ситуации, несколькими способами.

 

  • Объясните им, что ощущения, которые они испытывают, являются вполне естественными – дайте им понять, что это нормально – испытывать некую тревожность, когда случается новая стрессовая ситуация. Примите их страхи, не преуменьшайте их значение и не игнорируйте их. Внимательно слушайте своих детей и убедите их в том, что что бы ни случилось в будущем – вы будете рядом с ними, чтобы помочь. Если вашим детям трудно говорить о своих тревогах, предложите им написать свои мысли в дневнике или блоге. Спросите, как они думают, что поможет им расслабиться, научите их делать упражнения по глубокому дыханию и делайте это вместе с ними, или предложите варианты для того, чтобы отвлечься, которые подойдут им.
     
  • Говорите со своими детьми открыто и спокойно о ситуации – важно, чтобы ваши дети могли говорить с вами о своих волнениях. Не бойтесь говорить о коронавирусе и не прячьтесь от этой темы.  Представьте информацию в виде, подходящем под возраст вашего ребенка. Старайтесь говорить спокойно и не переполняйте ваш разговор неважными деталями. Отвечайте на вопросы и исправляйте неправильное понимание. Предоставьте им ободряющую информацию, например, что коронавирус редко встречается у детей и проявляется не так сильно.
     
  • Не забывайте про свою реакцию на ситуацию – ваши дети смотрят на вас и стараются увидеть способы, как справиться со своими волнениями. Покажите им, как вы справляетесь со стрессом и тревогой. Если вы сами перегружены этими эмоциями, позаботьтесь о себе и получите помощь. Ваши дети очень внимательны к вам и улавливают тревожные нотки и невербальные сообщения в разговорах. Постарайтесь справиться со своей тревожностью перед тем, как говорить с детьми и отвечать на их вопросы.
     
  • Ограничьте новости и просмотр социальных сетей – постоянная поглощенность вопросами эпидемии и огромное количество информации в разных социальных сетях могут вызвать огромный стресс, особенно у детей и подростков со склонностью к тревожности. Старайтесь находиться рядом с детьми во время просмотра, прослушивания или чтения новостей, чтобы вы могли реагировать на вопросы или беспокойства, которые у них могут возникнуть. С подростками вы можете обсуждать потенциальный вред от возросшего воздействия социальных медиа.
     
  • Старайтесь придерживаться домашней рутины – установите расписание дня со своим ребенком или подростком и создайте некие «ритуалы» в отношении времени приема пищи и времени отхода ко сну. Старайтесь внедрить разнообразные активности, такие, как учеба, движение и физические упражнения, рисование или поделки, домашние дела и время с друзьями или родственниками. Распределение ролей для детей и подростков может сыграть важное значение для их чувства значимости и собственного потенциала. Освободите время в семейной рутине для дел и занятий, которые нравятся вашим детям и которыми они занимаются с удовольствием.
     
  • Усильте ощущение контроля – научите ваших детей, как поддерживать свое здоровье и окружающую среду; и особенно обратите внимание на те действия, которые они могут предпринять, чтобы оставаться в безопасности. Объясните и покажите детям, как мыть руки, как правильно чихать или кашлять. Поговорите с ними о безопасности их бабушек и дедушек и о необходимости следовать инструкциям для поддержания здоровья. Мотивируйте старших детей учить младших братьев и сестер правилам гигиены.
     
  • Укрепите взаимоотношения – используйте доступные разнообразные методы для укрепления взаимоотношений с друзьями и родными. Продумайте способы, которыми вы можете помогать друг другу и создайте ощущение социального единства. Пишите письма и делайте рисунки для старшего поколения, чаще звоните близким друзьям по видеосвязи.

 

Публикация подготовлена некоммерческой организацией GOSHEN (Израиль), работающей над укреплением здоровья и благополучия детей, совместно с Пятковой Т.В. и Смышляевой О.М.

 

Скачать  статью

Тревожность детей и подростков во время эпидемии коронавируса

 

 

 

 

 

 

НОВОСТИ

Дистанционное обучение в начальной школе. Итоги 3 триместра. Последний учебный триместр стал для нас учебным испытанием, из которого все – и взрослые, и дети вышли с честью.
от 30.05.2020 г. Подробнее...
Последний звонок 2020 27 мая в Татьянинской школе удивительно трогательно и душевно в режиме видеоконференции прошел последний звонок.
от 27.05.2020 г. Подробнее...
«Мы и другие». Групповой проект 5а класса Проект называется «Мы и другие». Философское название. Мы и другие — это мы и животные; мы — защитники животных; мы и другие — отличие и сходства человека и животных.
от 18.05.2020 г. Подробнее...
Онлайн защита индивидуальных проектов учениками 8 и 10 классов 12 мая в Татьянинской школе началась защита индивидуальных проектов учениками 8 и 10 классов. В этом году защита проходит удалённо, но не менее эффектно и качественно.
от 15.05.2020 г. Подробнее...
Дистанционное обучение в детском саду Несмотря на эпидемию, воспитанники детского сада Татьянинской школы продолжают подготовку к школе.
от 11.05.2020 г. Подробнее...
Линейка, посвященная 75-ти летию победы в Великой Отечественной войне 8 мая в Татьянинской школе прошла онлайн линейка, посвященная 75-ти летию победы в Великой Отечественной войне
от 08.05.2020 г. Подробнее...
Татьянинская школа запускает марафон «Шаг к Победе» В апреле — мае 2020г. в Татьянинской школе проходит музыкально-поэтический марафон «Шаг к Победе», посвященный 75-ти летию победы в Великой Отечественной войне
от 06.05.2020 г. Подробнее...
Уроки мужества, посвященные Великой Победе В Татьянинской школе проходят уроки мужества, посвящённые Великой Победе. В этом году они проходят в формате он-лайн уроков, не теряя при этом своей эмоциональной насыщенности и информативности.
от 28.04.2020 г. Подробнее...
Виртуальная экскурсия в третьих классах. Орден «Победа» 24 апреля наши третьеклассники приняли участие в виртуальной экскурсии. Тема: Орден «Победа».
от 24.04.2020 г. Подробнее...
Дистанционные уроки актёрского мастерства в начальной школе В «Татьянинской школе» продолжаются уроки актерского мастерства с Николаем Леонидовичем!
от 23.04.2020 г. Подробнее...
Все новости
Музей Война в истории моей семьи