Особенности образования в основной и старшей школе

 

В основе образовательной системы школы – создание необходимых условий, обеспечивающих

  • выполнение Государственной программы базового основного общего и среднего (полного) образования, утвержденной Министерством образования и науки России;
  • профильное и углубленное изучение выбранных учащимися предметов;
  • углубленное изучение английского языка в соответствии со стандартами Совета Европы;
  • развитая система дополнительного образования, обеспечивающая развитие навыков познавательно-исследовательской, реферативной, проектной, презентационной деятельности учащихся на основе глубокого культурологического подхода.

В нашей школе данная программа реализуется в полном объеме с учетом современных требований к содержанию образования:

  • внедрение модели профильной Школы;
  • подготовка и прохождение ЕГЭ;
  • возможность участия в централизованном тестировании по системе Статград;
  • предпрофильная подготовка в 9 классе.

В своей работе мы ориентируемся на образовательный запрос родителей и детей. Следствиями этого принципа являются:

  • глубокое изучение русского языка и литературы;
  • особое внимание математике как учебному предмету, формирующему фундаментальные знания, умения и навыки (с 8-го класса мы вводим базовое и углубленное изучение математики, формируя на базе одной параллели две разноуровневые группы, по запросу родителей добавляем также углубленное изучение физики);
  • предоставление школой реального выбора изучения иностранных языков (английского — обязательно, немецкого или французского с 6-го класса);
  • глубокое изучение истории и обществознания как ведущих предметов при поступлении в ВУЗы.

Основными образовательными задачами основной и старшей школы являются:

  • получение всеми учащимися знаний, отвечающих образовательным стандартам РФ
  • подготовка к ЕГЭ по основным и выбранным учащимися предметам в рамках индивидуальных учебных планов в 10-11 классах
  • профилизация и углубленное изучение предметов, выбранных для подготовки в ВУЗ
  • создание прочного фундамента для поступления и последующего обучения в ВУЗе
  • поддержание мотивации обучения
  • уровневая дифференциация
  • профориентация
  • развитие основ научного мышления
  • развитие у учащихся навыков самостоятельной работы
  • физическое развитие.

Все предметы, входящие в учебный план, изучаются на высоком качественном уровне, что подтверждается независимыми экспертизами, результатами прохождения школой государственной аттестации, а также победами наших учеников в олимпиадах и конкурсах.

 

Высокий уровень образования обеспечивается:

  1. Преемственностью между начальной и средней школой.
  2. Уровневой дифференциацией (для повышения успешности обучения по некоторым предметам классы делятся на уровневые группы. Такая практика применяется при изучении иностранных языков, математики и других дисциплин, требующих дифференцированного подхода).
  3. Индивидуальным подходом к каждому ребёнку:
  4. ребёнок с высоким учебным потенциалом имеет возможность дополнительного образования повышенного уровня, участия в проектах, олимпиадах и т.д.
  5. ребёнок с трудностями в обучении может посещать специальные дополнительные занятия и получать индивидуальные консультации учителей — предметников.
  6. Высокими требованиями к знаниям учеников.
  7. Включением в процесс обучения проектной деятельности учащихся.
  8. Профильным обучением в 10 — 11 классах.

 

Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

 

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

 

Профильное обучение в старшей школе (10-11 классы) строится на основе Индивидуальных Учебных Планов.

 

Выписка из Положения. «Об организации обучения учащихся по индивидуальным учебным планам».

 

Индивидуальный учебный план (ИУП) для учащихся 10-11 классов.

Каждому учащемуся предоставляется возможность разработать свой собственный образовательный маршрут.

ИУП обеспечивает:

  • Максимальный учет потребностей и интересов учащихся и их родителей
  • Положительную мотивацию школьников к обучению
  • Полное усвоение содержания образования каждым учащимся
  • Эффективную подготовку к ЕГЭ
  • Снижение перегрузок ученика.

Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом.

 

Важно, что индивидуальный образовательный маршрут разрабатывают совместно ученик, педагог, родители. Например, если школьнику не нужно сдавать историю в ВУЗ и он не собирается сдавать по этому предмету ЕГЭ, то он может изучать историю минимально (2 раза в неделю). Если же ученик считает, что история ему нужна, то он может выбрать ее максимальное изучение (4 раза в неделю). То же самое и с другими предметами.

При таком подходе появляется положительная мотивация к обучению.

Каждый старшеклассник может быть успешен и получать удовлетворение от своего труда, ведь максимально учитываются интересы школьника и его способности!

 

Учителя нашей школы, разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут, обязательно изучают и учитывают предыдущие учебные достижения школьника и особенно его ориентиры относительно продолжения образования и его профессионального самоопределения.

 

При обучении по ИУП неоценима помощь ЦТР «Гуманитарные технологии», т.к. важно изучить индивидуальные особенности личности учащегося, особенности взаимодействия школьника в коллективе учащихся и с учителями, специфику усвоения школьником учебного материала.
Учителя, в свою очередь, проводя собеседование с родителями и тестирование ученика, определяют, какие формы учебных занятий предпочтительнее; какие способы работы с учебным материалом наиболее эффективны; каким был опыт изучения предметов в основной школе.

Тестирование и анкетирование старшеклассников не является для них экзаменом, это лишь способ выявления готовности учащегося к занятиям на профильном уровне; это своеобразная «подсказка» ученику, учителю, родителям при переходе на обучение по индивидуальным учебным планам.

 

Основная идея профильного обучения заключается в том, что содержание учебного материала может изменяться в соответствии с разнообразными познавательными запросами учащихся, а это, в свою очередь, может вступать в противоречие с неадекватностью учебного плана, т.е. возникает определенная проблема.

Так вот решить эту проблему наиболее эффективно можно при организации профильного обучения на базе ИУП.

Кроме того, в рамках ИУП предусмотрена целенаправленная работа по профориентации учащихся. Это направление курируют классные руководители. Предусматривается проведение серии тренингов, анкетирования, направленных на самоопределение учащихся старшей школы. Проводятся серии классных часов, встречи с интересными людьми разных профессий и т.д.

 

Выход на ИУП осуществляется в нашей школе по следующим направлениям:

  • углублённое изучение истории, обществознания; английского языка;
  • углублённое изучение математики, физики, информатики;
  • интеграция: углублённое изучение обществознания, математики…

 

Учебная программа очень насыщенна, поэтому режим дня средней школы выстроен таким образом, чтобы не допустить перегрузки учащихся, после окончания уроков дети гуляют на территории школы под присмотром охраны и воспитателя.

Вся деятельность учащихся во второй половине дня координируется педагогом — наставником, который помогает детям при подготовке домашнего задания, отслеживает выполнение индивидуального учебного плана, проводит внеклассные мероприятия, сопровождает детей на экскурсиях и, конечно, всегда рядом в трудные и счастливые моменты жизни.

 

Стратегическим направлением организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе является усиление развивающего обучения путем широкого внедрения в практику работы новых педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения на основе деятельностного подхода:

  • Развивающее обучение.
  • Проблемное обучение.
  • Уровневая дифференциация.
  • Проектный метод.
  • Элементы интеграции предметов.

 

 

 

 

 

 

Музей Война в истории моей семьи

НОВОСТИ

Университетские субботы. 16 сентября 16 сентября учащиеся 11 класса посетили лекции в Академии Внешней торговли, а восьмиклассники побывали в институте Русского языка имени А.С. Пушкина и посетили занятие по теме «Загадки московского метро»
от 18.09.2017 г. Подробнее...
Интегрированный урок «Великие географические открытия» 15 сентября ребята 7 класса побывали на интересном и необычном интегрированном уроке «Великие географические открытия», который провели учитель истории Ушанкина Лидия Павловна и учитель географии Савинова Елена Анатольевна.
от 17.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Москва в 1812 году 15 сентября состоялась заключительная встреча, посвященная 205-тилетию Войны 1812 года в рамках проекта «Приходи, я тебе расскажу». Учитель истории Силова Наталья Владимировна рассказала ребятам и педагогам о Москве в годы войны.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Технорама на Юго-Востоке». Экскурсия в музей физики 13 сентября учащиеся 7 класса в сопровождении учителя физики Крылова А. Н. и классного руководителя Ахрамеевой С. В. посетили Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Москвы «Технорама на Юго-Востоке».
от 15.09.2017 г. Подробнее...
Пикник 12 сентября 12 сентября в нашей школе прошел традиционный Пикник, который объединил учащихся с 1 по 11 классы, педагогов и администрацию школы.
от 15.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу». Музыка войны 1812 года 14 сентября состоялась вторая встреча в рамках 205- летнего юбилея Бородинской битвы. Тема встречи – музыка войны 1812 года.
от 14.09.2017 г. Подробнее...
«Приходи, я тебе расскажу» 13 сентября состоялся проект «Приходи, я тебе расскажу», посвященный 205-летию Бородинской битвы. Для учащихся 4 – 11 классов Лидия Павловна Ушанкина рассказывала о героях войны 1812 года.
от 13.09.2017 г. Подробнее...
Набор детей в школу и детский сад
Уважаемые родители!
Частная «Татьянинская школа — сад» приглашает учеников 1 – 11 классов и воспитанников детского сада на 2017 – 2018 учебный год.
от 12.09.2017 г. Подробнее...
Незримая угроза: опасные обитатели внутри организма 9 сентября учащиеся 8 и 10 классов под руководством учителей кафедры естественных наук Ахрамеевой С.В. и Захаровой З.Г. посетили мастер-класс по теме «Незримая угроза: опасные обитатели внутри организма» в МВА им. К.И. Скрябина.
от 10.09.2017 г. Подробнее...
Экскурсия в Бородинскую панораму 5 и 6 сентября 5, 6, 7, 8, 9 классы побывали на экскурсии в Бородинской панораме. Поездка была приурочена к 205-летию Бородинской битвы.
от 08.09.2017 г. Подробнее...
Все новости