Занятия по робототехнике в начальной школе
В третьем триместре на уроках информатики в начальной школе проходили уроки конструирования и робототехники с использованием конструкторов и наборов по робототехнике японской компании ArTec, которые адаптирует для наших детей и распространяет российская компания «Научные развлечения».
Программа для таких уроков состоит из двух взаимосвязанных частей:
- Курс логики. Занятия основаны на работе с головоломками и играми с использованием специальных кубиков.
Тематика логических задач очень разнообразна: равновесие, поворотные механизмы, плоские пазлы, цветное судоку, игры с проекциями и т. д.
Есть задания, с которыми с трудом справляются неподготовленные взрослые.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
-
Занятия по робототехнике, на которых у детей формируются и закрепляются на практике первые навыки программирования.
В наборах по робототехнике используется плата открытой архитектуры Studuino, датчики (датчик касания, инфракрасный датчик, датчик звука, датчик света) и исполнительные механизмы (моторы с редуктором, сервомоторы, зуммер, светодиоды).
Набор комплектуется методическими пособиями — рабочими тетрадями на 16 уроков, включающими вводное занятие и 2 тематических раздела по 4 урока с возрастающим уровнем сложности с точки зрения алгоритма программы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Как показывает пусть еще и совсем небольшая практика, кроме положительной динамики в развитии детей, предложенные занятия настолько увлекают младших школьников, что даже народная мудрость «Делу время, а потехе час» перестает действовать, ведь увлекательная игра и «важное дело» по изготовлению и программированию робота, решению логической задачи становятся неразрывны.
Дети увлечены, заинтересованы, счастливы.
Занятия по логике и робототехнике продолжатся и в следующем учебном году.