Индивидуальные проекты. 8 и 10 классы
- Одним из привычных школьных МИФОВ является тот, что “каждый может достичь любой цели, нужно только захотеть”. А что такое “захотеть” и как выстроить этот процесс, какие для этого нужны умения и навыки?
Ответом на этот вызов является обучающая система занятий, направленная на приобретение учениками знаний в этом направлении.
- Получение учеником и педагогом опыта новой формы сотрудничества через взаимодействие ученика, работающего над проектом, и его руководителя ( в идеале: педагога, который помогает самому ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста». К. Роджерс назвал такую роль педагога: учитель-фасилитатор)
- Одной из современных проблем учеников является неумение довести начатое дело до логического конца. Работа над созданием проекта позволяет получить и закрепить опыт преодоления трудностей работы и получение удовлетворения от ее законченности. Таким образом, ученик проводит не только исследовательская деятельность, но и активный процесс познания самого себя, что создает возможность для личностного роста.
- Защита проекта – важная составляющая проектной работы. В ситуации позитивного изменения нужен заинтересованный зритель, способный сорадоваться успеху. Важно ощущать одобрение в тот момент, когда испытываешь гордость: “Я смог!”
Смотрите видео